Для меня наиболее важными характеристиками (когда вы определились с размером и разрешением) являются:
Контрастность - разница между черным и белым, что важно для всех мониторов
Время отклика - не путать с частотой обновления (которая почти всегда составляет 60 Гц), время отклика - это время, которое требуется отдельному пикселю для перехода от одного цвета к другому. Если это будет слишком медленно, игры и видео будут "призрачными" и будут выглядеть размытыми. Не так важно для фотографии и графического дизайна.
Цветовое пространство (гамма) - обычно измеряется в процентах от покрытого NTSC. Хороший монитор будет иметь охват более 90 процентов, а отличный - более 100. Это менее важно для игр (игры не разработаны с учетом "широкой" гаммы), но важно для фотографии.
К сожалению, часто есть компромисс между двумя последними. Модели на основе TN имеют тенденцию иметь лучшее движение, но они имеют худшую точность цветопередачи по сравнению с IPS-дисплеем.
Существуют и другие факторы, которые в меньшей степени связаны с используемой панелью, например, покрытие на экране. Кроме того, ноутбуки Apple, как правило, имеют некоторую "базовую" калибровку прямо из коробки, что может сделать дисплей более приятным для просмотра.
Если вам интересна вся история, есть обширное обсуждение Anandtech