Возможно, стоит рассмотреть последние процессоры i7 в этом контексте, поскольку они имеют функцию «автоматического разгона» для рабочих нагрузок, которые не очень параллельны ... это может в некоторой степени дать вам лучшее из обоих миров.
(Способ работает так: если параллелизма недостаточно, процессор переместит всю работу на одно или два из доступных ядер, переведет некоторые / все остальные ядра в состояние с низким энергопотреблением и разгонит все еще рабочие ядра несколько ступеней скорости).
Заметьте, что более ранние процессоры i7 не сильно активизировались, но я думаю, по памяти, что последние из них делают довольно разумный разгон. Это означает, что в основном однопоточные игры могут увеличить тактовую частоту для быстрого запуска, а параллельные рабочие нагрузки могут использовать преимущества четырех ядер одновременно.
(Я посмотрю, смогу ли я найти ссылку на это и добавить ее)
Приложение:
Похоже, эта технология называется "Турбо режим" или "Технология динамической скорости" в зависимости от того, где вы читаете. Текущие i7s разгоняются только до 2-х скоростных бинов (обычно 266 МГц). Тем не менее, диапазон Lynnfield при выпуске, по-видимому, сможет работать с 4 или 5 бинами (533–677 МГц), что увеличит процессор 2,93 ГГц до 3,6 ГГц при непараллельных рабочих нагрузках.
Также обратите внимание, что эта функция, очевидно, зависит не от того, сколько ядер используется, а от того, насколько интенсивно они используются. Он основан на количестве запаса в TDP, который остается, чтобы процессор мог разогнаться, не нарушая температурный профиль, для которого он предназначен. Тем не менее, обратите внимание, что «запас мощности» обычно возникает из-за недостаточно загруженных ядер, поэтому точка все еще более или менее остается неизменной.