В моей офисной сети есть окно Win 10, которое периодически теряет способность разрешать имена IPV4. Когда проблема возникает, пользователь не может получить доступ к любому внешнему интернет-сайту. Я сузил проблему до некоторой сетевой проблемы на коробке Win 10, но не могу понять, что это может быть, или какими должны быть мои следующие диагностические шаги. Вот диагностические шаги, которые я попробовал.
Исключил проблему с интернет-провайдером, так как все другие компьютеры в нашем небольшом офисе имеют подключение к Интернету, когда эта проблема возникает в этом окне.
Исключена внутренняя проблема DNS в локальной сети, так как все ящики получают свою конфигурацию DNS и DHCP через dnsmasq. Проверил и сравнил эту коробку с другими в офисе и нет существенной разницы.
Сравнил таблицу маршрутизации и arp-кеш с другими рабочими блоками и не обнаружил существенной разницы между ними.
Симптомы, когда проблема присутствует:
а. Пинг внешнего сайта по имени. Не работает.
C:\WINDOWS\system32>ping meridianenv.com
Ping request could not find host meridianenv.com. Please check the name and try again.
Этот сайт, как известно, работает и отвечает во время этой проверки.
б. Пингует внешний веб-сайт по IPV4-адресу. Работает.
C:\WINDOWS\system32>ping 66.160.145.21
Pinging 66.160.145.21 with 32 bytes of data:
Reply from 66.160.145.21: bytes=32 time=26ms TTL=54
Выполните этот тест сразу же после предыдущего теста. Затем немедленно перезапустите предыдущий тест, и результат был таким же, как указано выше.
с. Пинг в другую внутреннюю сеть LAN по имени. Работает, но отвечает IPV6 вместо IPV4.
C:\WINDOWS\system32>ping jab-prec3610
Pinging jab-prec3610 [fe80::28f1:3c0b:c6a8:91ea%3] with 32 bytes of data:
Reply from fe80::28f1:3c0b:c6a8:91ea%3: time<1ms
д. Пинг в другую внутреннюю сеть LAN по номеру IPV4. Работает. Это та же коробка, что и выше.
C:\WINDOWS\system32>ping 192.168.112.101
Pinging 192.168.112.101 with 32 bytes of data:
Reply from 192.168.112.101: bytes=32 time<1ms TTL=128
е. Пинг из другого внутреннего сетевого блока, обратно к проблемному блоку, по имени. Работает.
C:\Users\jeffb>ping acct-opti5040
Pinging acct-opti5040.mei.lan [192.168.112.108] with 32 bytes of data:
Reply from 192.168.112.108: bytes=32 time<1ms TTL=128
е. Пропингуйте из другого внутреннего блока локальной сети, обратно к проблемному блоку, по адресу IPV4. Работает.
C:\Users\jeffb>ping 192.168.112.108
Pinging 192.168.112.108 with 32 bytes of data:
Reply from 192.168.112.108: bytes=32 time<1ms TTL=128
Когда блок работает должным образом, я повторно запускаю те же самые тесты, и следующие два результата изменились (пункты a и c выше).
а. Пинг внешнего сайта по имени. Работает.
C:\WINDOWS\system32>ping meridianenv.com
Pinging meridianenv.com [66.160.145.21] with 32 bytes of data:
Reply from 66.160.145.21: bytes=32 time=33ms TTL=54
с. Пинг в другую внутреннюю сеть LAN по имени. Работает и возвращается с информацией IPV4.
C:\WINDOWS\system32>ping jab-prec3610
Pinging jab-prec3610.mei.lan [192.168.112.101] with 32 bytes of data:
Reply from 192.168.112.101: bytes=32 time<1ms TTL=128
Другие вещи, которые я пробовал:
Очистите кэш DNS Windows. Не решить проблему.
C:\WINDOWS\system32> ipconfig /flushdns
Конфигурация Windows IP
Успешно сброшен кэш DNS Resolver.Перезагрузите интерфейс IPV4.
C:\WINDOWS\system32> netsh int ipv4 reset reset.log
Сброс интерфейса, ОК!
Сброс одноадресного адреса, ОК!
Сброс соседа, хорошо!
Сброс пути, ОК!
Сброс, не удалось.
В доступе отказано.
Перезагрузите компьютер, чтобы выполнить это действие.
Не уверен, что это успешно, так как сбой сброса и доступ запрещен. Затем говорится, что для вступления в силу требуется перезагрузка. Хотя сброс интерфейса и перезагрузка системы могут временно решить проблему, невозможно определить, является ли решение результатом сброса или перезагрузки. Поскольку система перезагружается каждый день, это не является решением проблемы.
Перезагрузите интерфейс IPV6.
C:\WINDOWS\system32> netsh int ipv6 reset reset.log
Сброс интерфейса, ОК!
Сброс соседа, хорошо!
Сброс пути, ОК!
Сброс, не удалось.
В доступе отказано.
Сброс, ОК!
Сброс, ОК!
Перезагрузите компьютер, чтобы выполнить это действие.
Тот же вывод, что и при сбросе интерфейса IPV4 выше. Это не похоже на решение проблемы.
Эта проблема не возникает ни с одним из других окон Windows в офисе (в основном Win 7 и еще один ящик Win10). Когда проблема возникает, она может возникнуть только в течение минуты или двух или может длиться более 10 минут. Я не могу соотнести, когда это происходит или когда это исправляется, с чем-то еще, что происходит в нашей сети.
Я ищу дополнительные предложения относительно того, что может быть причиной этой проблемы, варианты диагностики или что может ее исправить.
Спасибо за любую помощь.