На вашем диске либо повреждены сектора, либо он каким-то образом умирает (это может быть контроллер SATA, контроллер прошивки диска или сами движущиеся части). Я бы не рекомендовал отключать SMART. SMART, как правило, довольно хорошо знает, о чем идет речь. Если он предупреждает вас о проблеме, и диск отключается, это, как правило, признак неисправности диска. Это может привести к сбою только при определенных шаблонах доступа, поэтому не думайте, что это просто потому, что вы можете протолкнуть через него много данных во время транскодирования видео, что это прекрасно.
Сделайте резервную копию ваших данных как можно скорее, затем выполните краткий тест SMART; если короткий тест не пройден, замените диск. Если короткий тест пройден, запустите длинный тест; если длинный тест пройден, вам, вероятно, нужно просто найти поврежденные блоки и отключить их, чтобы файловая система не пыталась их использовать. Если длинный тест не пройден, вы все равно, вероятно, захотите заменить диск.
Вы можете попробовать этот инструмент SMART, чтобы увидеть, поможет ли он диагностировать проблему или запустить тесты на диске. Не обращайте внимания на совет автора программы по запуску программы "еженедельно" - нет необходимости запускать ее так часто, если вы не внимательно следите за предполагаемым отказом устройства. Я бы посоветовал не играть с огнем: если у вас есть диск, который, по мнению SMART, хотя бы один раз оказался проблематичным, вам следует прекратить попытки его использовать и просто заменить его. В противном случае это приводит к потере данных, и это может произойти в любое время или даже привести к бесшумному повреждению (данные испорчены, но ОС не сообщает вам об этом, пока позже вы не узнаете, что ваша музыка / видео / что-либо имеет мусор в них).