Основным направлением работы Blender было создание сильной трехмерной дизайнерской поверхности / редактора с поддержкой широкого спектра применений (от рендеринга статических изображений и фильмов до создания игр).
POV-Ray, с другой стороны, всегда преследовал особую цель - обеспечить надежный трассировщик лучей.
В то время как текстовый редактор обычно поставляется и доступны сторонние 3D-редакторы, основные функциональные возможности движка (представленные на языке) были в центре внимания разработки.
Стоит также отметить, что, хотя Blender по-прежнему пользуется активным сообществом разработчиков, небольшие, но самоотверженные усилия разработчиков POV-Ray, похоже, зашли в тупик как минимум на несколько лет.
Если вы ищете современный фотореалистичный рендерер, то POV-Ray может быть не лучшим выбором ... но если вы после небольшого интересного исследования довольно мощного маленького трассировщика лучей, которым можно относительно легко управлять с помощью рукописных сценариев тогда POV-Ray может быть очень веселым.