Я использовал mencoder для преобразования файла размером 720х480 в 1024х740. Затем я преобразовал тот же файл в 1280x740. Можно ожидать, что видео будет выглядеть по-разному из-за разного соотношения сторон, но оно выглядит одинаково. Это почему?
1 ответ
Возможно, кодировщик сохранил полученное соотношение сторон пикселя, и игрок соблюдает его.
NTSC DVD использует 720x480 для 4: 3 и 16: 9. Разница заключается в соотношении сторон пикселя: первый выше / худее, а второй короче / толще. В отличие от вашего монитора, пиксели не квадратные. Если наивный игрок отображает видео пиксель за пикселем, видео будет искажено в обоих случаях, так как 720х480 - это фактически 3: 2. Чтобы их правильно видели, игрокам нужно взять эти закодированные пиксели и растянуть их, используя пропорции пикселя. Например, 16: 9 может отображаться как 854x480.
Если у вас есть количество кадров в пикселях, вы можете изменить размер этого кадра в любое нужное вам измерение. Например, если видео низкого качества, вы можете сэкономить место, сократив количество пикселей в два раза. Но вы не хотите, чтобы изображение было вдвое меньше, поэтому для компенсации вы удваиваете ширину пропорции пикселя.
Кодировщик может позволить вам указать любые размеры кадра, а затем "помочь вам", выполнив автоматическое исправление. Там могут быть другие варианты, чтобы отключить или переопределить его.
Но в целом, как правило, нет смысла изменять размер видео, чтобы увеличить его - игроки обычно способны сделать это автоматически. Если вы одновременно не выполняете какую-то другую обработку, например, детелецин или разборку, все, что у вас получается, - это файл большего размера, который на самом деле не выглядит лучше. И вам придется смотреть его именно в таком размере, иначе вы увеличите его в два раза, что сделает его хуже. Лучше оставить каждый пиксель как есть, возможно, с некоторым кадрированием.
Кроме того, почему эти два размера - они не кажутся стандартными? И в каком "том же" размере это фактически отображалось?