Вы уверены, что это модем, а не маршрутизатор или беспроводная точка доступа устройства?
Проблема с модемными / беспроводными маршрутизаторами ADSL состоит в том, что они представляют собой четыре устройства, объединенные в одно. Это модем, маршрутизатор, коммутатор и точка доступа, все они связаны внутренней проводкой. Это немного затрудняет поиск и устранение неисправностей.
Первым шагом всегда является проверка уровня 1. Поменяйте местами кабели, протестируйте с разными сетевыми картами, разными компьютерами, разными портами, разными каналами и т.д.
Затем вам нужно напрямую подключить компьютер с помощью кабеля и протестировать пинг с первичным DNS в течение нескольких часов. Посмотрите на потерю пакетов, задержку, дрожание и т.д. Если вы видите проблему, позвоните своему провайдеру и попросите его выполнить проверку петли (всегда лучше звонить, пока возникает проблема, и ДО того, как вы перезапустите оборудование).
Если вы видите там проблему, вы можете попробовать синхронизироваться по NID. Отнесите модем к телефонной будке, синхронизируйте там и запустите те же тесты. Ваш Интернет-провайдер попросит вас сделать это в любом случае, поскольку это исключает электропроводку вашего здания (очень распространенная причина проблем).
Если вы все еще видите там проблемы, интернет-провайдеру придется выяснить, что происходит (возможно, ваша петля была расширена, или у вас есть некоторые проблемы с полями, которые вызваны плохим модемом, напряжением на линии, заземлением, перемычками моста). и т.д.), но они смогут проверить все это.
Если вы не видите проблем во время этих тестов, то, скорее всего, это маршрутизатор или точка доступа. Подключите два компьютера, когда один из них выйдет, посмотрите, есть ли у другого доступ (в большинстве случаев беспроводное соединение теряет доступ, но с проводным подключением все в порядке). Это указывает на проблему с беспроводной связью. Если все наоборот, встроенный коммутатор может быть неисправен или проблемы возникают с самим маршрутизатором.