Все быстро меняется, и я, вероятно, отстает от времени ... Я надеюсь, что я немного ошибаюсь с тем, что я говорю.
По большей части карты высокого класса отлично подходят для рендеринга в стиле OpenGl или DirectX - конвертирование линий сканирования, с вершинными шейдерами и тому подобным, и очень хорошо справляются с высокой частотой кадров. Высококачественный фотореалистичный рендеринг обычно включает в себя трассировку лучей, картирование фотонов, алгоритмы Метрополиса и другие методы, которые плохо переводятся в аппаратные средства и редко могут быть выполнены в режиме реального времени (без больших затрат). Высококлассная карта может окупить себя на этапе моделирования и освещения, когда пользователь интерактивно изменяет сетки, перемещает источники света, применяет текстуры и т.д., В то время как окончательный рендеринг будет выполнен в основном в программном обеспечении. Как правило, дизайнер тратит много времени на моделирование, текстурирование и настройку вида, и (по крайней мере, в удачный день) нажимает кнопку "рендеринг" только один раз.
Важный грандиозный момент: при выборе графической карты будьте внимательны, понимая, полезна ли она для интерактивного дизайна сцены или для окончательного рендеринга.