3

Если я возьму на себя обязательство помечать почту как спам / спам, я хочу максимизировать эффект от этих усилий.

Помечает ли электронная почта как спам только мои локальные фильтры, или сигналы / шаблоны отправляются на другие (контролируемые Mozilla) серверы? Это пойдет на пользу и другим людям.

[Если эффект будет локальным, я перейду к тому, чтобы помечать эти письма как спам в веб-почте Google - и тогда они не будут загружаться через POP3]

1 ответ1

1

Помечает ли электронная почта как спам только мои локальные фильтры, или сигналы / шаблоны отправляются на другие (контролируемые Mozilla) серверы?

Краткий ответ: Пометка сообщений как нежелательных с помощью спам-фильтра Thunderbird влияет только на локальные сообщения. Там нет никаких преимуществ вверх по течению.

Более длинный ответ:

Просто для контекста, здесь есть некоторые нюансы:

  • Действует ли Thunderbird что-нибудь, что может повлиять на спам помимо того, что он видит локально?
  • Может ли то, что Thunderbird дает вам косвенные преимущества в восходящем направлении?
  • Может ли то, что Thunderbird дает косвенные преимущества для других?

А в качестве дополнительного контекста, вы сопоставляете это с результатами использования веб-почты Google, что подразумевает фокусировку на преимуществах других пользователей.

Я не уверен, что вас интересует только эта часть, поэтому я рассмотрю всю картину (не совсем в том же порядке).

Действует ли Thunderbird что-нибудь, что может повлиять на спам помимо того, что он видит локально?

Фильтр спама Thunderbird работает только с локальными сообщениями. Он поставляется с несколькими общими начальными правилами, а затем узнает о ваших личных предпочтениях как из того, что вы помечаете как спам, так и из того, что вы разъясняете, не является спамом. Эти предпочтения не имеют отношения к кому-либо еще. Вам может понравиться получать электронную почту, которую другие считают спамом, и наоборот.

Насколько я знаю, Mozilla не является поставщиком услуг электронной почты и не связана с черным списком вещей. Независимо от этого, Thunderbird не отправляет результаты вашего обучения обратно в Mozilla или куда-либо еще, чтобы либо изменить начальные правила Thunderbird, либо предоставить какой-либо вид идентификации спаммера в восходящем направлении. Последнее все равно не стоило бы усилий, потому что спаммеры слишком быстро меняют свою игру, чтобы это было полезно.

Может ли то, что Thunderbird дает косвенные преимущества для других?

Несмотря на то, что Thunderbird активно не питает вышестоящий антиспам-компьютер, можно ли его результаты собирать и использовать для этой цели? Существует два этапа фильтрации спама, которые могут повлиять на других пользователей: черные списки и фильтрация на уровне поставщика электронной почты. Почтовые клиентские приложения не подают и не являются источником для черных списков. Это оставляет фильтрацию на уровне провайдера электронной почты.

Каждый провайдер электронной почты имеет свою собственную систему (и я не знаю, что эти конкуренты разделяют), так что нет универсального ответа. Вы упоминаете Google. Google использует правила пользователя data mining как один из источников для фильтрации на уровне поставщика:

Gmail автоматически помогает идентифицировать спам и подозрительные электронные письма, обнаруживая вирусы, находя шаблоны в сообщениях и узнавая, что пользователи Gmail, такие как вы, обычно отмечают как спам или фишинг.

Источник

Однако Gmail использует фильтр на основе правил, который работает не так, как обучающий фильтр Thunderbird. Правила, которые вы создаете в Gmail, известны Google и в форме, которую Google может использовать напрямую. Gmail не может использовать то, что изучает Thunderbird. Gmail также не может узнать, наблюдая за тем, что делает Thunderbird, как описано далее.

Может ли то, что Thunderbird дает вам косвенные преимущества в восходящем направлении?

Ваша учетная запись пользователя Gmail имеет собственный личный фильтр спама. Может ли он учиться на том, чему учит Thunderbird? Ответ Нет, по ряду причин, в том числе:

  • Вы упомянули использование POP3. С POP3 Gmail никогда не увидит, что делает Thunderbird, потому что POP3 просто загружает сообщения, а затем Thunderbird делает свое дело локально. Однако протоколом по умолчанию для Gmail является IMAP. Если это относится к вам, читайте дальше.
  • Фильтр Gmail основан на правилах. Не существует утилиты для извлечения того, что узнал Thunderbird, и преобразования этого в правила, которые может использовать Gmail.
  • Gmail не может учиться, наблюдая за тем, что сделал Thunderbird, потому что он не работает таким образом (это не фильтр типа обучения).
  • Даже если бы он был способен к обучению, он не научился бы, наблюдая за фактом. Фильтрация выполняется либо по прибытии сообщения, либо когда вы вручную выполняете действия через веб-приложение Gmail. После удаления сообщений Gmail не перепроверяет уже обработанные сообщения.

Окончательное доказательство

В этом ответе есть бесконечные ссылки, которые поддерживают все по кусочкам, но трудно доказать отрицательность. Я ничего не могу найти, чтобы сослаться на то, что конкретно документирует нижнюю строчку Thunderbird, не предоставляя преимуществ для восходящего потока.

Однако легко продемонстрировать, что Thunderbird влияет на фильтр учетной записи пользователя Gmail (и, следовательно, на его фильтр уровня провайдера). Я не использую Gmail, поэтому не могу выполнить это упражнение, но вы можете доказать это себе следующим образом:

  • Используйте одноразовую учетную запись электронной почты и отправьте себе сообщение.
  • Отметьте это как мусор в Thunderbird.
  • Закрыть Thunderbird.
  • Отправьте себе другое сообщение из того же аккаунта.
  • Посмотрите, помечает ли Gmail его как спам.

Это даст вам окончательный ответ.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .