У меня был опыт работы с компаниями, использующими Exchange и Gmail, вот мои комментарии:
Exchange (особенно 2007) имеет много-много функций, некоторые из которых вы никогда не будете использовать. Он даже может управлять интеграцией голосовой почты.
Если у вас более 100 пользователей, используйте электронную почту для своего бизнеса или какие-либо сложные требования, такие как общие папки, общие почтовые ящики и т.д. Я думаю, что нет ничего лучше, чем Exchange. У меня телефон под управлением Windows, и мой список контактов, список задач и заметки синхронизируются с моим телефоном и Outlook ... Я установил сложные политики для пользователей, например, некоторые могут отправлять сообщения только на некоторые адреса, все хранится в одном месте, некоторые пользователи могут делиться почтовыми ящиками других, некоторые могут отправлять сообщения от имени других пользователей (помощников и т.д.).
Дополнительные серверы легко настраиваются с помощью мастеров, в основном, это просто работает и работает очень хорошо. (также Nokia, RIM, Apple все хорошо с этим справляются)
Google, с другой стороны, я думаю, что для небольших компаний или мест, где не так много писем, работает так же хорошо. В конце дня вы можете отправлять и получать просто отлично. Функции синхронизации стали намного лучше. Также для небольших компаний для Google, вероятно, дешевле разместить его, чем счет за электроэнергию при наличии сервера 24x7x365.
Для крупных компаний, хотя я знаю, что некоторые действительно используют Google, я действительно не рекомендовал бы его, это выполнимо, но в нем просто отсутствуют реальные деловые возможности, на которые полагаются некоторые из моих клиентов (в компаниях с числом сотрудников более 500) для своего бизнеса.