1

Контроль Q на компьютере перезапускается случайным образом - все части A/B проверены


Итак, у меня есть система с платой Gigabyte H97 с процессором i5 и 2х 4 Гб Corsair DDR3-1600. Два жестких диска - Windows 7 на WD и OpenSuSE Linux на Seagate.

Предыстория: Однажды в июне он не вернется из сна в Win 7. Кнопки на корпусе ничего не сделали, замыкание контактов питания тоже не сработало. Отправил MoBo дилеру, который отправил его в Gigabyte.

Когда вернулся, это сработало, но с одной странностью. Второй жесткий диск - Seagate - иногда исчезал в Win, т. Е. Буквы дисков исчезали. Отключение и повторное включение соответствующего канала ATA в диспетчере устройств восстановит видимость диска. На этом диске не было никакого повреждения данных. SMART-индикаторы выглядели нормально в Speedfan. Это произошло, может быть, 3-4 раза, в течение нескольких недель после возвращения, а затем прекратилось. При загрузке в Linux он никогда не зависнет, как если бы диск умер или отсутствовал. Эта проблема никогда не возникала при первом (WD) диске.

Текущая проблема: однажды в середине октября, вскоре после выхода из сна, система внезапно перезапустилась. В то время загрузка процессора была незначительной. Вернувшись в Windows, я проверил системные события и заметил

Система была перезагружена без точного выключения. Эта ошибка может быть вызвана тем, что система перестает отвечать, происходит сбой или неожиданное отключение питания.

Не было никаких других сообщений о событиях, которые пролили бы свет на то, что произошло.

Это случилось снова на следующий день. Трижды. Я запустил средство диагностики памяти Windows 7, доступное из меню загрузки, и запустил два прохода. Об ошибках не сообщается. Следующая перезагрузка произошла через три дня. Тот, что после этого через два дня. Я позвонил своему дилеру, чтобы посмотреть. За день до того, как он его принял, это случилось четыре раза. Дважды в Linux один раз пока в биосе. Он взял все дело, кроме дисков. Он смог воспроизвести поведение в своем офисе с помощью своего жесткого диска Win 7. Поэтому он переместил MoBo вместе с моим CPU/RAM в другой корпус и блок питания. После полутора дней перезапусков не было, поэтому он предположил, что проблема была либо с моим БП, либо с кейсом - обоими Corsair.

Я вернул систему - мой MoBo в его случае + блок питания - для тестирования в течение нескольких дней. Примерно через 15 минут после повторного подключения моих дисков и загрузки в Windows, он перезапустился. Я решил оставить его на несколько дней, чтобы узнать, изменилась ли частота перезапусков. Теперь старая проблема снова поднялась. Буквы дисков 2-го жесткого диска исчезли, но на этот раз зацикливание канала ATA не сработало. Я перезагрузился в BIOS, и диск не был виден. Я выключил систему и проверил кабели данных и питания. Диск появился снова, и я загрузился в Linux нормально. Данные казались в порядке. В Windows индикаторы SMART по-прежнему не сообщали об ошибках.

В течение следующей недели система перезапустилась один раз. Диск исчез один раз, и я переключил порт SATA, к которому он был подключен. Опять же, привод работал нормально в течение нескольких дней, прежде чем он снова исчез. Езда на велосипеде по каналу ATA не помогла. Он также не отображался в BIOS, но я решил снова попробовать POST, изменив некоторые несущественные настройки в BIOS (на самом деле, UEFI). Запись EFI 2-го диска появилась в меню загрузки, и я смог загрузить Linux. Во время всех моих сессий с Linux этот второй жесткий диск никогда не исчезал и не зависал.

Затем система возобновила самопроизвольный перезапуск с некоторой частотой - ~ 2 раза за 3 дня. Поэтому я решил отправить его на ремонт (да, да .. зачем торопиться?). Мой дилер послал это им - только Mobo - неделю назад.

Сегодня я поговорил с сервисным центром Gigabyte, который дал справку о состоянии здоровья MoBo, сказав, что они в течение двух дней проходили тест «выгорания» и не обнаружили никаких проблем.

Отсюда мой вопрос: что мне сказать им искать, чтобы воспроизвести поведение? Они предположили, что если я отправлю через мой ЦП + ОЗУ, они смогут протестировать с этим комбо. Я могу сделать это, но есть ли что-то конкретное, что я могу попросить их проверить?

Спасибо за терпение.

3 ответа3

1

Основная проблема с сервисными центрами заключается в том, что они не будут искать вашу проблему, пока вы не укажете их или они действительно очевидны. Таким образом, вам придется выяснить, в чем именно заключается проблема, а затем потребовать от СЦ ее решения. Ниже приведены общие предложения.

"Обычные" подозреваемые для перезапусков:

  1. перегревание
  2. проблемы с питанием
  3. плохие водители
  4. объем памяти

Прежде чем начать, проверьте свою материнскую плату. Посмотрите на конденсаторы возле штепсельной вилки, убедитесь, что все платы расширения в порядке, переместите их немного.

Как проверить:

  1. запустить диагностику системы, посмотреть значения температуры. Запустите интенсивный тест системы (процессор, память, интенсивный ввод-вывод). Снос пыли с кулера очень помогает;)
  2. подключить ИБП. Колебания мощности вашего дома могут сильно повлиять на блок питания вашей системы, особенно если он работает выше 80% от заявленной потребляемой мощности.
  3. запускать разные ОС, такие как Ubuntu live CD или даже Windows Live CD (лучшая версия USB)
  4. запустить тесты памяти. Это займет как всегда, но вы получите четкий результат после этого. Если какая-то проблема обнаружена, вы можете попробовать изменить слоты памяти.

В вашем случае я подозреваю что-то не так с HD контроллером. Это может быть проблема с драйвером, это может быть проблема с оборудованием. Попробуйте обновить все драйверы, особенно те, которые относятся к системе и хранилищу. Google, если у кого-то с тем же MOBO были подобные проблемы. Если это не поможет, попробуйте удалить один из HD и посмотрите, видите ли вы улучшение. Это может быть сам HD, но это не очень вероятно. Вы также можете попробовать прошить новую версию "BIOS"

1

Исходя из вашего описания, может показаться, что это может быть проблема с блоком питания - какой тип блока питания у вас есть (здесь наиболее полезна мощность). Что все у вас работает в системе аппаратного обеспечения? Возможно, есть некоторые из-за перетягивания власти. Конечно, здесь могут быть две проблемы: одна с перезагрузками, а другая с жестким диском.

0

Возможности для проблемы просто безграничны. Тест выгорания не является окончательным, поскольку он тестирует одну среду и не воспроизводит все возможные случаи. Может случиться так, что проблема никогда не наступит, когда компьютер нагрет, поэтому просто происходит, когда он запускается, что этот тест не охватывает.

Я бы посоветовал вам сдать ваш ЦП + ОЗУ и посмотреть, сможет ли сервисный центр Gigabyte продублировать проблему, а затем исправить ее.

Если проблема не может быть проанализирована, поскольку она выходит за рамки их тестов, вам следует попросить Gigabyte заменить все это, то есть материнскую плату, процессор и оперативную память, заменив таким образом компьютер на новый. Гарантия должна быть применима в этом случае.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .