Мой опыт с возвратом гарантии на жесткий диск показал, что если вы сможете показать
- сам HDD сообщает о наличии проблемы
- или что, как устройство хранения данных, оно не может успешно хранить данные
затем вы можете вернуть его и получить замену, если срок его гарантии истек.
Для первого типа используйте встроенную в HDD технологию отчетности, которая есть у большинства жестких дисков в наши дни, которая называется мониторинг SMART. Такой инструмент, как GSmartControl, может сказать вам, не прошел ли один из тестов. Это одна из задач Seagate SeaTools и Western Digital для диагностики данных Lifeguard Diagnostic .
Если жесткий диск не проходит анализ или тестирование SMART, нет необходимости продолжать собирать доказательства того, что он является плохим, так как сам диск говорит о его неисправности. Большинство производителей жестких дисков предпочли бы, чтобы вы использовали их инструмент для чтения данных SMART, если они у них есть, чтобы все их формы аккуратно выстраивались в аккуратные ряды флажков.
Для 2-го типа проблемы, вы должны доказать себе, что диск не может хранить данные. Если жесткий диск является частью RAID-массива с избыточностью, это легко, и вы можете просто попросить его очистить массив пару раз. Однако для отдельных дисков вам нужно
- отформатировать диск
- записывать данные на диск до тех пор, пока не возникнет ошибка записи (обратите внимание на то, насколько полной она была при наличии ошибки, чтобы вы могли сообщить об этом специалистам службы поддержки), или не заполнилась
- если диск мог быть заполнен данными без ошибок, то сравните записанные данные с исходными данными, отметив, какой файл на диске имеет ошибку.
Я считаю, что простые сценарии помогают с вышеупомянутым лучше, чем инструмент, такой как программа командной строки chkdsk, так как chkdsk тратит слишком много времени, пытаясь восстановить данные из проблемных областей. Простых сценариев, таких как ввод строк ниже в командной строке Windows, обычно достаточно для проверки всего диска.
mkdir g:\fill
for /L %n in (1,1,4000) do copy c:\somebigfile g:\fill\%n.dat
который попытается скопировать файл 4000 раз в папку «g:\fill» и пронумеровать их от 1 до 4000. Я считаю, что исходный файл объемом 1 ГБ удобен, чтобы вы могли выяснить, где на диске есть проблема.
Чтобы убедиться, что файлы были записаны, что-то вроде приведенной ниже командной строки, чтобы сравнить все 4000 файлов с исходным файлом
for /L %n in (1,1,4000) do @( fc /B c:\somebigfile g:\fill\%n.dat 1> nul 2> nul & if ERRORLEVEL 1 (echo %n is BAD ) ELSE echo %n ok )
Форматирование диска и запись на него новых данных позволит диску с "ожидающими секторами", перечисленными программой SMART, перераспределить эти сектора, увеличивая таким образом количество перераспределенных секторов и увеличивая шансы производителя жесткого диска заменить жесткий диск по гарантии. ,
Однако, если жесткий диск может перераспределить достаточно плохих секторов во время первого прохода вышеупомянутого процесса, чтобы сделать успешным 2-й проход, и при этом у вас будет достаточно запасных секторов, доступных для перераспределения, чтобы по-прежнему проходить тесты SMART, вы находитесь в какой-то непростой стране с точки зрения гарантии. Некоторые люди сообщают, что они смогли заменить жесткие диски по гарантии, что даже один перераспределенный сектор. Возможно, из-за некоторых исследований, которые показывают, что жесткие диски даже с 1 перераспределенным сектором значительно чаще умирают раньше, чем позже.
Приведенные выше сценарии не будут обнаруживать ошибки, вызванные чрезмерным поиском по заголовку, поскольку все они последовательны, если только вы не одновременно читаете / записываете и удаляете другие файлы на этот жесткий диск.