Чтобы ответить, сколько бит глубины цвета вам нужно и как это влияет на ваши результаты, позвольте мне начать с быстрого объяснения того, что на самом деле представляет собой глубина цвета.
Что такое глубина цвета?
Глубина цвета описывает, сколько цветов будет сохранено. Если изображение имеет очень тонкие градации цвета, сканирование и сохранение чрезвычайно большого количества цветов означает, что эти тонкие различия будут кодироваться по-разному в сохраненном изображении и могут различаться при манипулировании изображением. Хранение меньшего числа бит означает, что некоторые из этих градаций будут сохранены как один и тот же цвет, поэтому они не будут дифференцированы.
Возможно, вы видели этот эффект, пытаясь сохранить фотографию, содержащую точные градиенты, в более низком битовом формате, например, в 8-битном GIF, который хранит только 256 уникальных цветов. Вместо непрерывного градиента вы видите полосы, потому что несколько оттенков должны быть сконцентрированы в меньшем количестве доступных цветов, производя цветовые "шаги", как сравнение ниже.
Сколько бит требуется?
Человеческий глаз может различать более 256 оттенков каждого основного цвета, но этого достаточно, чтобы визуализировать изображения с фотографическим качеством. Это требует 8 бит для каждого основного цвета или 24 бит. В совокупности это более 16 миллионов цветов. При 48 битах или 16 битах на основной цвет можно различить более 65 000 оттенков каждого основного цвета. Это далеко за пределы того, что может различить глаз.
48 битный цвет
Так зачем вообще беспокоиться о 48-битном цвете? Потому что это полезно для фотографических работ. Детали могут быть размыты в самых ярких областях или трудно различимы для глаз в самых темных областях. При манипулировании изображением эти диапазоны можно растянуть, чтобы увеличить расстояние между похожими цветами, чтобы эта деталь была лучше дифференцирована. Однако это оставляет дыры в цветовой гамме. Начиная с 48 бит, вы получите те промежуточные цвета, которые в противном случае отсутствовали бы
Когда вы растягиваете один диапазон цветов, другие цвета сжимаются, объединяя некоторые цвета. Другие типы манипуляций с изображениями вызывают аналогичную потерю некоторых значений цвета. Когда вы начинаете с 24 битами, совокупные потери в результате последовательных этапов обработки могут быть заметным ухудшением. Начиная с 48 бит, даже существенная потеря цветов оставляет гораздо больше, чем требуется.
Результат обычно должен быть уменьшен до 24 бит, чтобы отобразить его нормально или распечатать. Так что даже для фотографических работ 48 битов специального назначения.
Глубина цвета против способности сканировать цвета
Сканер имеет определенные оптические свойства, и каждое сканирование захватывается с глубиной цвета, которую производит аппаратное обеспечение. Эта информация обрабатывается программным обеспечением для получения изображения с заданной глубиной цвета. Так что, если ваш сканер поддерживает 48-битный цвет, это то, что захватывается. Если вы хотите только 24 бита, некоторые цвета объединены.
Однако на любой глубине цвета каждый цвет на странице будет сохранен как нечто. Разница в том, что при более высокой глубине цвета вы сможете отличить их друг от друга. Так, например, большая глубина цвета не позволяет лучше захватывать синий.
Сканирование текста
Если вы говорите о тексте, то использование 48 бит абсолютно бесполезно. Это просто даст вам огромные файлы, с которыми медленно работать. Но некоторая глубина цвета может помочь в очистке сканирования.
Использование информации о цвете для очистки
Рассмотрим факс. Он работает с 1 бит, который дает вам черный или белый. Таким образом, каждый цвет на странице должен быть представлен одним или другим. Это достигается путем выбора порога темноты. Все, что легче, становится белым; все, что темнее, становится черным (по сути, тот же процесс используется для преобразования 48-битных цветов в 24-битные). В случае с факсом результатом часто являются беспорядочные буквы: пятно становится зернистым черным пятном, складка на бумаге становится черной линией.
Это из-за того, что видит сканер. Бумага не чисто белая (и она может пожелтеть неравномерно). Если есть какие-либо складки или морщины, вы можете увидеть их, потому что они представляют затенение. Буквы на странице не чисто черные, и часто содержат более светлые области. Грязь или пятна имеют темноту и цвет. Часто самые темные части артефактов темнее, чем самые светлые части содержимого. Это усложняет попытку создания чистой отсканированной страницы.
Наличие некоторой информации о цвете позволяет работать с инструментами обработки изображений для очистки сканирования; отличать артефакты от контента. После удаления артефактов сканирование можно сделать более читабельным, уменьшив глубину цвета. Выделение темного текста и более белого фона более близко имитирует исходный документ, когда он был недавно напечатан на белой бумаге.
Нижняя линия
Глубина цвета не улучшит вашу способность воспринимать цвета, такие как синий, который не сканирует так же хорошо, как некоторые другие цвета. Тем не менее, это дает вам возможность улучшить результат. Сканирование в 24-битном цвете является хорошей отправной точкой, если оригиналы не являются чистыми. Даже если изначально это были черные чернила на белой бумаге, информация о цвете значительно облегчит избавление от артефактов, которые обычно имеют цвет.
После удаления артефактов информацию о цвете можно использовать для улучшения внешнего вида содержимого. Синие чернила, которые плохо сканируются, можно затемнить, не влияя на цвета, которые хорошо сканировали. Такие вещи, как рельефная нотариальная печать, которая может быть едва заметна, могут быть затемнены. Беловатая бумага может быть отбелена. Контраст между контентом и фоном может быть улучшен.
Как только все это будет сделано, для представления страницы можно использовать гораздо меньший диапазон цветов. Таким образом, 24-битный цвет может быть уменьшен до 8-битного цвета (или меньше) или оттенков серого. Это позволяет сохранить готовый результат в гораздо меньшем файле, при этом он выглядит лучше оригинала.
Трюк с низкой глубиной цвета
Если вы работаете с текстом и хотите, чтобы конечный результат выглядел как чистый черный текст на белой бумаге, можно использовать небольшую хитрость, используя низкую глубину цвета. Вы начинаете с существенно более высокого разрешения, чем требуется для результата, скажем, от 800 до 1200 точек на дюйм, и 24-битного цвета. Используйте информацию о цвете, чтобы удалить артефакты, улучшить контраст и т.д., Пока они не станут настолько хорошими, насколько это возможно. Затем преобразуйте изображение в 1-битный цвет (черный и белый).
Это приведет к тому, что очищенное изображение станет черным по белому, а высокое разрешение уловит мелкие детали в контенте. Затем уменьшите частоту до желаемого разрешения (обычно от 200 до 300 точек на дюйм). Сэмплирование преобразует файл в оттенки серого или 24-битный цвет. Если это не автоматически, выберите оттенки серого в качестве выходных данных.
Это будет иметь эффект, аналогичный ClearType (рендеринг субпикселя). Детали, которые были бы полностью потеряны при сканировании с высокой контрастностью и нормальным разрешением, будут сохранены в нескольких битах оттенков серого. Файл может быть сохранен в чем-то вроде 4-битного оттенка серого, который будет очень маленьким файлом с высоким качеством результатов.