5

У меня на материнской плате два слота PCI-Express x16, но один из них имеет пропускную способность только x4.

Для прохождения моей видеокарты на виртуальную машину мне нужно использовать оба слота, и, к сожалению, самый простой способ добиться этого - поместить более сильную карту в слот x4, поскольку по умолчанию это дополнительный слот.

Поэтому мне интересно, какого рода заметных различий в производительности я могу ожидать от использования слота x4 с сильной картой в отличие от наличия его в слоте x16. Это так сильно ограничивает производительность, что сильная карта в слоте x4 будет работать хуже, чем значительно более слабая карта в слоте x16? (Для сравнения спецификаций я использую GTX-670 в слоте x4 и GTX-550-Ti в слоте x16)

Какие последствия это имеет?

2 ответа2

8

Я нашел решение моей ситуационной проблемы, так как мне нужно, чтобы 670 использовалась в качестве вторичной карты, чтобы ее можно было пропустить, я смог найти параметр в моем BIOS в разделе "Конфигурация системного агента" (или что-то подобное), чтобы установить "Основной дисплей", который позволял мне выбирать между "IGPU", "PCIE" и "PCI", до сих пор я думал, что "PCI" обозначает настоящие карты PCI (они существуют), но, похоже, это действительно означает x16 ( х4) слот. То есть установка PCI в качестве основного дисплея решила проблему для моей конкретной материнской платы Asus.

Я провел тест Unigine Heaven для измерения различий. PCI-Express x4 не достаточно узкого места, чтобы показать производительность 670 где-то столь же низкую, как у 550-Ti, но это все еще узкое место, и оно сильно влияет на производительность.

670 показал себя немного лучше (не сказал бы, что существенное, но не незначительное различие, примерно 3-10 кадров в секунду) на шине x16, рендеринг теста прошел намного более плавно, чем на шине x4, которая имела намного больше заикается в нем.

В целом, я бы сказал, что есть заметная разница в производительности между x4 и x16 для 670, но все же не так уж и плохо, что карта отображается значительно слабее, чем на шине с более высокой пропускной способностью. Однако он заметно слабее, и будет больше заиканий, и падение частоты кадров будет более распространенным, чем на шине x16.

Стоит также отметить, что на шине x16 карта работала примерно на 10 ° C горячее, чем на шине x4, а это означает, что если карта работает на шине x4, ее можно разогнать немного больше, не перегревая, чтобы компенсировать разницу в производительности между автобусы. (Разгон - это только предположение с моей стороны, я не пробовал)

В следующих результатах значения в скобках являются истинными значениями (т.е. моя материнская плата (Asus P8Z77-V LX) имеет шину 3.0 pci-express, но мой процессор (i7 2600) совместим только с (2.0), карта находится в шина x16, но плата может передавать с нее только (x4) пропускную способность)

Само собой разумеется, что все настройки драйвера и настройки unigine (максимальные в полноэкранном режиме с разрешением 1920x1080) были одинаковыми на обеих картах, однако 670 использовала два дублирующих дисплея (то есть один телевизор, который был выключен, и один монитор FullHD, который был разделен между 670 и 550-Ti, 670 использовал порт VGA на этом мониторе, тогда как 550-Ti имел DVI)

GTX 670 на PCI_Express 3.0(2.0) x16:

Min FPS:17.1
Max FPS:69.2
FPS:32.0
Score:807

GTX 670 на PCI-Express 2.0 x16(x4):

Min FPS:7.3
Max FPS:65.9
FPS: 30.1
Score:759

GTX 550-Ti на PCI-Express 3.0(2.0) x16:

Min FPS:4.5
Max FPS:22.8
FPS:9.1
Score:228

GTX 550-Ti на PCI-Express 2.0 x16(x4):

Min FPS:4.1
Max FPS:19.9
FPS:8.8
Score:223

Однако, как вы можете видеть на 550-Ti, разница в производительности тривиальна (мы говорим о разнице в 0,3 FPS, я предполагаю, что в реальной производительности разница никогда не превысит 1 FPS, программы не идеальны, в более раннем тесте 550- Ти на х4 получил 21,9 макс. FPS, просто чтобы быть понятным, макс / мин. Довольно бесполезны, это среднее значение FPS, которое действительно имеет значение). Фактор того, насколько важно использовать шину x16, а не x4, - пропускная способность памяти карт (GeForce GTX 670 имеет 192,2 ГБ / с, а Geforce GTX 550-Ti - 98,4 ГБ / с).

Единственные характеристики, которые я не упомянул, это то, что у меня есть 24 ГБ памяти DDR3 @ 1866 МГц и 120 ГБ SSD, на котором установлен Unigine.

2

Все зависит от того, как работает игра.
В отношении пропускной способности, х4 - это четверть х16.

x4 имеет 20 Гбит / с или 1,6 ГБ / с
в то время как
x16 имеет 80 Гбит / с или 6,4 ГБ / с

Однако если игре не нужно общаться с любым другим компонентом компьютера на скорости x16, то отсутствие x16 вообще ничего не замедлит.
И наоборот, если пропускная способность, требуемая графическим процессором, больше, чем может обеспечить x4, то это будет узким местом.

Взгляните на эти тесты - x4 не сильно пострадал по сравнению с x16 - учитывая, что это было в конфигурации SLI, однако подчеркивается, что x4 ни в коей мере не ставил в невыгодное положение GPU, хотя этим тестам уже несколько лет.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .