1

У Wi-Fi моего колледжа есть проблемы, когда ученики часто отключаются и должны переподключаться как в Mac OS X, так и в Windows (я слышал, что вы просто не можете подключиться к Linux, но не смогли проверить это). Это было проверено на десятках студенческих устройств. Это также, кажется, не случается так много (или вообще?) с "публичной" сетью, которая не использует MSCHAPv2 для аутентификации.

Бедные парни - это всего лишь два человека для всей беспроводной инфраструктуры, и, признавая редкий момент, когда администрация обращается к студентам за помощью, я согласился попробовать.

Тем не менее, они, кажется, в замешательстве из-за проблемы, так как очень мало с их стороны, кажется, объясняет разъединения Мне было интересно, что я мог бы сделать на стороне клиента, чтобы устранить проблему.

Очевидно, что я отключаюсь, поэтому мой компьютер должен быть в состоянии сказать, что произошло. AP только что прекратил говорить со мной? Было ли вдруг так много помех, что это должно было остановить меня? Все это будет полезной информацией, но я не знаю, как я могу это увидеть.

Что вы можете сделать в Mac OS X и / или Windows 8, чтобы получить больше информации о том, что вызвало отключение?

РЕДАКТИРОВАТЬ Как вы можете себе представить, я не имею большой власти над сетью сам, поэтому я больше ищу инструменты для диагностики проблемы на стороне клиента (это будет только то, что говорит мне, что "вы отключились, потому что мы не получили ответа от точки доступа в течение n секунд "), чем о вещах, которые должны быть запущены на стороне инфраструктуры. Тем не менее, вот в основном все, что я знаю о сети:

  • В некоторых зданиях используются точки доступа Aruba, а в других - точки доступа Cisco (но они не смешаны);
  • Они поддерживают A, B, G, N и Ac и используют диапазоны 2,4 ГГц и 5 ГГц;
  • В диапазоне 2,4 ГГц каналы 1, 6 и 11 используются в качестве альтернативы точками доступа (перекрытие каналов, по-видимому, не является проблемой для полосы 5 ГГц);
  • Распределенные IP-адреса находятся в частном блоке класса A (10.xxx) с 10-битной маской;
  • Насколько мы можем судить, клиенты OS X и Windows отключены примерно на одинаковых частотах. Я обычно отключаюсь один раз в любой день, если я провожу все это с моим ноутбуком.

Это делает короткий срок аренды DHCP (4 часа), на что указывает Richie086, вероятным кандидатом, поскольку многие клиенты будут пытаться обновлять после 50% срока аренды, и это будет соответствовать частоте "один раз в день", но пока они не ответят мне об этом, я все еще заинтересован в дополнительных инструментах для диагностики на стороне клиента.

4 ответа4

2

Посмотрите, сможете ли вы узнать, что их сервер RADIUS отправляет для атрибута SAD Session-Timeout RADIUS, а также атрибута Termination-Action . Также спросите их, как их продукты инфраструктуры WLAN (AP и контроллеры WLAN) настроены для обработки времени ожидания сеанса RADIUS (и связанных параметров, таких как длительность сеанса 802.11) по умолчанию.

Обратите внимание, что вы не можете выяснить это, прослушивая с беспроводного клиента. Вам нужно будет посмотреть, как настроены сервер RADIUS и контроллеры WLAN, или прослушать транзакцию RADIUS "по проводам" между сервером RADIUS и контроллером WLAN.

Возможно, они установили, что сеанс RADIUS истекает через несколько часов, и что действие по умолчанию состоит в том, чтобы незаметно завершить сеанс, а не изящно просить клиента повторно подтвердить подлинность. Либо может быть так, что сервер RADIUS не предоставляет никаких указаний, а инфраструктура WLAN использует какое-то значение по умолчанию для того, как долго будут длиться соединения 802.11, и что делать, когда они истекают.

Говоря как человек с большим опытом работы как в 802.11, так и в университетских сетевых средах, если бы я настраивал университетскую сеть Wi-Fi с аутентификацией 802.1X, я бы удостоверился, что время ожидания составляет не менее 24 часов, и настроен на попытку обновления вместо автоматического завершения, когда истекает время ожидания.

2

Поскольку вы сказали в своих комментариях, что вы ищете больше инструментов, чем исправлений, вот мой краткий список инструментов, когда ваш бюджет очень ограничен / отсутствует (при условии, что вы студент и волонтер).

Беспроводная диагностика OSX (на которую уже ссылается grgarside), вероятно, является одним из лучших инструментов для вашей ситуации, который является частью любой основной ОС.

Я бы также предложил установить копию Wireshark. Это лучшее бесплатное программное обеспечение для захвата пакетов, которое вы можете получить (лично я не знаю сетевых специалистов, если бы оно не было установлено хотя бы на одном из их компьютеров - даже если у них есть и более платное решение). Я знаю, что с Windows вам нужно тратить деньги на драйвер, который позволяет вам переводить беспроводной адаптер в режим монитора (а не просто в случайный режим), например AirPcap. На OSX я не уверен, что вы можете сделать это изначально.

Для просмотра того, что находится вокруг вас в воздухе до уровня 802.11/wifi, одним из лучших инструментов является inSSIDer. К сожалению, версия OSX имеет небольшой ценник, связанный с ней.

Оттуда, все еще имея в виду затраты, я бы посмотрел на BackTrack Linux. Это можно запустить с загрузочного компакт-диска, установить на USB-накопитель, запустить как виртуальную машину (виртуальные машины могут использовать только беспроводной адаптер USB для большинства инструментов) или установить напрямую. Он содержит ряд инструментов, которые можно использовать для обнаружения различных аспектов беспроводной связи вокруг вас. На сайте есть ссылки на руководства / инструкции по использованию многих инструментов, и ваша поисковая система также будет очень полезна. Хотя вы можете установить большинство этих инструментов на любую версию * nix, хорошо, что они уже предустановлены и готовы к работе.

2

OS X предоставляет приложение под названием Wireless Diagnostics для таких ситуаций. Он находится в /System/Library/CoreServices/Applications или доступен по ⌥-нажатию кнопки Wi-Fi в строке меню.

Wireless Diagnostics - это приложение, которое обнаруживает общие проблемы с вашим беспроводным соединением. Он также может отслеживать ваше беспроводное соединение на предмет периодических сбоев подключения.

Вы также можете включить ведение журнала, чтобы показать больше информации:

1

Я действительно не думаю, что проблема на стороне клиента, учитывая, что у всех есть кампус с одинаковой проблемой.

Вот несколько вопросов, которые нужно задать ребятам, отвечающим за беспроводную инфраструктуру:

Как обрабатывается NAT (трансляция сетевых адресов)? Маршрутизаторы раздают частные (надеюсь) блоки IP-адресов? Я имею в виду под частной

10.0.0.0 - 10.255.255.255 (класс A)

172.16.0.0 - 172.31.255.255 (класс B)

192.168.0.0 - 192.168.255.255 (класс C)

Какие куски этого пространства IP-адресов они используют? Если вы говорите о большом кампусе колледжа, а пространство IP-адресов должно охватывать весь кампус, я предлагаю использовать сеть 10.0.0.0 из-за количества хостов, доступных для этого блока.

Проблема вполне может сводиться к тому, что они могут использовать значения IP-адреса по умолчанию (знание модели / марки маршрутизатора (ов) было бы неплохо).

Как долго в этой сети установлены аренды DHCP? В основном, как долго компьютер будет удерживать назначенный ему IP-адрес, прежде чем он обновит свой IP-адрес. Если вы откроете командную строку в Windows и наберете ipconfig /all, вы увидите, как долго длится срок аренды.

Существует вероятность того, что кто-то неправильно настроил время обновления DHCP (я думаю, по умолчанию это 8 дней). Это очень хорошо может быть установлено на 20 минут или какое-то другое безумное значение.

Какая технология Wi-Fi используется в этом кампусе? Являются ли маршрутизаторы многоканальными (то есть они выполняют 802.11 A, B, G, N)? Какие каналы они используют? Существуют ли какие-либо источники помех, такие как микроволновые башни, спутниковые антенны или что-то, что генерирует радиоволны, которые могут вызывать обрыв соединения?

Вот несколько ссылок, которые должны быть полезны вашему ИТ-отделу

http://en.wikipedia.org/wiki/Private_network

http://www.subnet-calculator.com/subnet.php?net_class=A

http://support.apple.com/kb/ht1365

http://en.wikipedia.org/wiki/Electromagnetic_interference_at_2.4_GHz

Решение о том, какие инструменты вы можете использовать для мониторинга сети, чтобы увидеть, что происходит на самом деле, зависит от вашего уровня комфорта при просмотре интернет-трафика.

Некоторые возможности - Wire shark (http://www.wireshark.org/), который вы можете настроить для фильтрации и показывать только DHCP-запросы со следующим фильтром.

port 67 or port 68

или же

bootp

также будет работать

Мне нужно будет направить вас в Google для получения дополнительной информации, связанной с Wire Shark, это очень сложный инструмент.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .