2

Ноутбук моего друга перестал работать после того, как его неуклюже упали на пол. Некоторое время у него были проблемы с загрузкой (никогда не попадающие в ОС), а затем он вообще перестал работать. Возврат не возможен, так как он был куплен за границей, и местная поддержка не предоставляется. Фирмы по восстановлению данных здесь также практически не существуют.

Мой друг купил адаптер SATA-to-USB для восстановления данных HD, но он не был распознан ни BIOS, ни ОС. Несмотря на то, что он включается, можно услышать несколько механических шумов, которые через некоторое время прекращаются. Опасаясь худшего, мы сейчас откроем его и попытаемся диагностировать. Я готов сделать зеркальную копию всего HD, если и когда мы запустим его.

Учитывая тот факт, что у нас нет опыта в восстановлении HD, мой запрос к вам следующий:

Какие наиболее распространенные механические неисправности мы должны искать в этом сценарии?

Если это поможет:

Изображение диска

HD характеристики

ОБНОВИТЬ:

Я не мог спасти SMART данные до аварии.

3 ответа3

3

Прежде всего, я не рекомендую разбирать ваш жесткий диск в любом виде или форме. Как вы указали, у вас и вашего друга есть:

нулевой опыт в ремонте HD

Это видео дает вам представление о том, почему это должен делать только обученный специалист.

Теперь, когда я сказал это, похоже, что ваш жесткий диск поврежден. Щелчок смерти никогда не бывает хорошим звуком. Скорее всего, была повреждена голова и, возможно, сами пластины. Вы находитесь в безвыходном положении, что касается вариантов восстановления данных. Даже если вы откроете его, вам придется вручную извлекать данные с пластин, поскольку жесткий диск физически поврежден.

1

Это не очень хорошая идея , чтобы использовать адаптер SATA-к-USB при попытке восстановить данные из дефектных сред жесткого диска - универсальный драйвер используется для таких операций , которые только делают небольшую часть протокола SATA доступного.

Вам не обязательно нужна чистая комната для обслуживания внутреннего жесткого диска , но у вас будет больше шансов на успешное восстановление, если оно будет выполнено в одном из них.

Если вы не можете прочитать SMART, это означает, что головы не могут добраться до зоны обслуживания (SA). Механический шум, который вы слышите, вероятно, является щелчком, связанным с головами, отчаянно пытающимися искать SA, но это может быть совсем не так, просто наиболее вероятное предположение в зависимости от того, что вы описали. Диски Seagate на самом деле имеют последовательный TTL- интерфейс, который можно использовать для устранения проблем с диском, но для этого вам нужно иметь соответствующий кабель, не говоря уже о возможности интерпретировать информацию, которую он выдает.

Вы можете попробовать перевести этот накопитель в рабочее состояние, заменив головной накопитель на накопителе той же модели и максимально приблизив дату производства. Нет никаких гарантий, что это сработает, особенно если у вас нет практического опыта. Я не искал вашу конкретную модель, но я вижу, что это 500G, что означает, что он, вероятно, имеет несколько пластин - с этим значительно сложнее иметь дело, потому что у вас уже есть несколько головок для обслуживания / синхронизации - это не прогулка в парк, много вещей может пойти не так, я имею в виду много. Кроме того, в зависимости от модели может потребоваться выгрузить NVRAM из донорского диска и повторно прошить его на целевом диске, так как это может потребоваться (там могут храниться важные параметры, связанные со стеком головок).

Мой совет - постите на форумах hddguru с просьбой о помощи и попробуйте поискать идентичные случаи, прежде чем пытаться что-либо предпринять.

Да, и - если это когда-нибудь достигнет точки восстановления программного обеспечения - откажитесь от Windows для Linux (конечно, с драйвером ntfs-3g ).

0

Я считаю, что рекомендуется не пытаться восстановить жесткий диск, потому что, как вы сказали, «нулевой опыт восстановления».


Какие наиболее распространенные механические неисправности мы должны искать в этом сценарии?

Согласно этому руководству:

  1. Головная ошибка

    Это происходит, когда одна или несколько головок жесткого диска повреждены и перестают функционировать должным образом. Головки - это части жесткого диска, которые читают и записывают данные на поверхность диска, где хранятся данные.

  2. Повреждение зоны обслуживания

    Зона обслуживания содержит уникальные рабочие параметры жесткого диска и хранится на поверхности диска. Доступ к ним осуществляется при включении привода. Данные в области обслуживания используются для инициализации привода, чтобы он функционировал правильно.

  3. Захваченный шпиндель

    Обычно это происходит только при включении привода, а также при ударе или падении. При внезапном толчке привода происходит остановка его двигателя шпинделя. Диск заклинило и больше не будет вращаться (или вращаться очень медленно).

  4. прилипание

    Стихия - это сокращение слов «статический» и «трение», которое возникает, когда трение движущихся частей жесткого диска генерирует достаточное статическое электричество, чтобы «приклеить» одну или несколько головок жесткого диска к поверхности диска. Когда это происходит, привод немедленно перестает вращаться и больше не доступен или не распознан компьютером.


Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .