За последние пару дней я выявлял непонятную проблему и надеюсь, что кто-то здесь мог столкнуться с ней раньше.
Во-первых, краткая версия проблемы: модем My Zoom 5341J обеспечивает отличное подключение к Интернету при подключении непосредственно к компьютеру, но не обеспечивает подключение к Интернету при запуске через маршрутизатор.
Расположение: Мичиган, США Интернет-провайдер: Прошивка Comcast Modem: 5.5.4.9J
Теперь немного предыстории. У меня была такая же настройка - маршрутизатор ASUS и этот модем 5341J - в течение нескольких месяцев. Моя единственная жалоба - это периодические (один или два раза в день) «икоты», когда модем, кажется, теряет связь, но затем восстанавливает соединение, как правило, продолжительностью от 10 до 30 секунд.
Я пришел домой с работы около 12:15 утра (я работаю по ночам) пару дней назад и обнаружил, что интернет-соединение не работает, и когда я смотрел на модем, только индикаторы питания и связи что-то делали. Я понял, нет проблем, я просто отключить / повторно подключить модем и маршрутизатор. Когда модем вернулся, все лампочки были в порядке, поэтому я снова подключил маршрутизатор, но после его подключения у меня не было подключения к интернету. Я снова попытался выключить и снова включить и выключить питание, я мог подключиться к Интернету через маршрутизатор в течение короткого времени - возможно, менее минуты - до того, как он снова отключился. Я закончил тем, что сбросил и модем и маршрутизатор к заводским настройкам по умолчанию с сохраняющейся проблемой. Когда я попытался перейти прямо с модема на компьютер, все же это сработало - я мог просто отлично выйти в интернет.
У меня был старый роутер Linksys, поэтому я подумал, что мой роутер как-то умер, поэтому я попробовал этот роутер Linksys, та же проблема. В ходе тестирования я вернулся к прямому подключению к модему и на этот раз без интернета. Я позвонил в Comcast, они подтвердили, что уровни сигналов кажутся нормальными, но так как я был подключен к модему, а интернет не был, они послали технику. Он вышел на следующий день, отключил основную коаксиальную линию от модема и проверил ее, она хорошо проверила, снова подключила его к модему, и вот, компьютер, подключенный прямо к нему, может подключиться к Интернету! Технический специалист предположил, что это связано с отсутствием отключения / повторного подключения модема, когда я переключался с маршрутизатора на компьютер напрямую - я думал, что сделал, но, видимо, нет. Затем я снова подключил модем к старому маршрутизатору Linksys, отключил / снова подключил модем, а затем маршрутизатор, и у меня был Интернет через маршрутизатор. Доволен, техник ушел. Когда он ушел, интернет снова переключился через маршрутизатор - я должен был это знать, так как это было то, что он делал раньше (некоторое время после того, как я включил модем и маршрутизатор, но затем он отключился).
Я пошел и купил новый маршрутизатор Belkin, думая, что это обязательно должен быть маршрутизатор, так как соединение с модемом работает. У Belkin есть утилита настройки, и я следовал ее указаниям, но не смог установить соединение, когда он подключен к модему и правильно перезаряжен согласно инструкциям на экране. Так что это 3 разных роутера 3 разных брендов, которые не будут работать с модемом.
Чтобы добавить к сумасшествию, во время моих тестов я смог - на некоторое время - получить подключение к Интернету по беспроводной связи с Linksys, но не к компьютеру, который я подключил прямо к маршрутизатору. Я переключился обратно на свой оригинальный ASUS и мне удалось получить то же самое! (т. е. беспроводное устройство может подключиться к Интернету, а компьютер, подключенный напрямую к маршрутизатору, не может.) Однако после включения питания несколько раз даже это прекратилось (то есть я больше не мог подключиться к Интернету по беспроводной сети). Я не продолжал тесты со старым Linksys, чтобы посмотреть, смогу ли я снова подключить его к Интернету через Wi-Fi.
Итак, прошлой ночью я попытался подключить ноутбук прямо к модему, и он работает просто отлично - так что дело не только в том, что мне понравился компьютер, к которому я подключил его прямо. Затем я подключил его к другому компьютеру и использовал на нем Skype - работал просто отлично. Ночью я подключил его к исходному тестирующему компьютеру и оставил работать на ночь. Этим утром я все еще могу хорошо ориентироваться в Интернете. Я бы почувствовал себя лучше, если бы прямое соединение с модемом в конечном итоге прекратилось, как это происходит через маршрутизатор, но нет, прямое соединение с модемом, кажется, работает нормально.
Это подводит нас к тому, где я сейчас нахожусь - у меня, очевидно, есть модем 5341J, который не будет общаться с маршрутизатором, хотя примерно 4 дня назад он делал это без серьезных проблем в течение нескольких месяцев. Я подумал, может быть, модем получил обновление прошивки, которое сломало вещи, но нет, похоже, на той же старой прошивке, что и несколько месяцев назад. Я полагал, что сброс к заводским настройкам по умолчанию на модеме будет работать, но нет, проблема остается.
В этот момент я, вероятно, поговорю с Comast, чтобы арендовал у них модем на месяц, чтобы проверить, работает ли их модем должным образом. Если так, то я буду знать, что что-то не так с моим модемом 5341J. Просто уму непостижимо, что прямое соединение с модемом работает, но модем с роутером к компьютеру не работает, особенно когда он работал отлично в течение нескольких месяцев!
Если у вас есть идеи или вещи для меня, пожалуйста, поделитесь ими :)
Обновление: этот ответ и другие подобные вопросы по этому же вопросу, похоже, имеют отношение к обсуждению здесь, но я (по крайней мере, насколько я понимаю) уже сделал большинство из этих вещей. Возможно, в следующий раз мне нужно будет нажать кнопку сброса на модеме при подключении его к маршрутизатору и подождать дольше, прежде чем включить его.