Программные усилители работают не так, как электронные усилители. Там нет фактического электронного / аналогового сигнала для усиления. Вместо этого усиливаются цифровые каналы в вашем аудиопотоке.
Таким образом, ваши колонки уже настроены на вывод определенного диапазона децибел в ответ на данные аудиоканала. Этот диапазон децибел определяется аппаратными характеристиками ваших колонок и настройками громкости. Следовательно, в диапазоне частот выходного сигнала он может достичь только X децибел выхода независимо от того, какой вход он получает. VLC Media Player, FFdshow или любые другие аудио фильтры не могут изменить этот факт
Таким образом, с точки зрения программного усилителя звука все, что вы можете сделать, - это управлять звуковым каналом, чтобы увеличить воспринимаемую или относительную громкость звукового канала в пределах фиксированного диапазона, определяемого вашим оборудованием.
Есть несколько способов сделать это:
- Регулировка уровней аудиоканала, как эквалайзер (набор ручек регулировки громкости для разных частот, которые регулируют амплитуду этой частоты (диапазона)):
- Самый основной способ сделать это - запустить амплитуду каждого частотного диапазона до конца. В итоге вы получите довольно ровную частотную характеристику и звук менее высокого качества, но это увеличит громкость аудиоканала по сравнению с более приемлемыми / подходящими настройками эквалайзера.
- Вы также можете использовать настройку эквалайзера, которая акцентирует определенные частоты до максимума, одновременно снижая другие частоты. Таким образом, вы можете получить меньшее усиление, но обычно оно звучит лучше.
Регулировка динамического диапазона звука
Это законная техника, которой, к сожалению, за последние пару десятилетий злоупотребляли музыкальные продюсеры, участвующие в войнах за громкость в стремлении создать "более громкий" звук. Его основой является тот факт, что аудиоформаты имеют фиксированный диапазон децибел, например, компакт-диски регулируются стандартом Redbook, который определяет, как аудиоданные кодируются на диск, а также как устройства воспроизведения должны интерпретировать аудиоданные, таким образом устанавливая жесткие ограничения на громкость компакт-диска.
Тем не менее, стандарт Красной книги, как и большинство современных мультимедийных форматов, на самом деле обеспечивает очень широкий динамический диапазон, позволяющий воспроизводить музыку в формате hi-fi. Он способен воспроизводить очень тихие звуки, а также чрезвычайно громкие звуки, предоставляя производителям контента свободу в этом огромном динамическом диапазоне для воспроизведения.
К сожалению, производители звукозаписей обнаружили, что они могут сжимать динамический диапазон своих записей (который обычно варьировался от тихих до умеренно громких и очень громких нот) только до верхней части шкалы динамического диапазона, и их песни будут звучать на устройствах воспроизведения гораздо громче чем они были на самом деле записаны. Это привело к тому, что их артисты выглядели более сырыми, захватывающими и "экстремальными", в то время как альбомы их конкурентов казались ручными и приглушенными по сравнению с тем, когда они играли намного тише на тех же настройках громкости.
Что ж, программное обеспечение вашего компьютера может делать то же самое. И это на самом деле довольно распространенная практика - при воспроизведении DVD-дисков, которые часто используются для высокопроизводительного оборудования воспроизведения высококачественных домашних кинотеатров, в результате чего качество воспроизведения на домашнем ПК или ноутбуке оказывается не идеальным (выстрелы и взрывы слишком велики). громко, пока диалог слишком тихий).
Теперь есть способы сделать сжатие динамического диапазона, которое только увеличивает относительную громкость звука, без ущерба для качества восприятия. Однако, если вы чрезмерно сжимаете динамический диапазон, вы начнете вносить звуковые искажения в звук.
И, конечно же, существуют более продвинутые методы, которые объединяют эти основные методы с более интеллектуальными алгоритмами и более новыми манипуляциями, которые могут "усиливать" звук без ухудшения качества. Например, если вы можете чрезмерно сжимать динамический диапазон звука при цифровой компенсации искажений, которые он естественным образом создает, вы можете сделать звук еще громче, сохраняя при этом приемлемый уровень качества. Дополнение исходного басового сигнала с использованием других частот также может привести к "громкому" прослушиванию без нарушения каких-либо законов физики аудиоэлектроники. Аналогичным образом, интеллектуальный алгоритм может быть в состоянии выделить звуки, которые интересуют аудиторию (диалог, музыка, центральные звуковые эффекты и т.д. При отключении шума или менее важных аудиокомпонентов).
Короче говоря, существует множество способов усиления воспроизведения звука на вашем компьютере. Некоторые из них, безусловно, более эффективны, чем другие (VLC выполняет намного лучшую работу, чем большинство фильтров), но нет никакого способа, которым он мог бы сам повредить ваши динамики, если ваши динамики не были плохо спроектированы или неисправны, поскольку все, что они делают, это манипулирование аудиоканал для вывода его в верхнем конце естественного диапазона выходного сигнала вашего говорящего.
Теперь, когда ваши динамики постоянно светятся на 100%, они могут изнашиваться намного раньше, чем воспроизведение на более приемлемых уровнях, но это не имеет ничего общего с программным усилением громкости.