Плотность хранения больших жестких дисков выше, чем плотность меньших. При той же скорости вращения (7200 об / мин) это означает, что данные могут быть прочитаны / записаны быстрее.
Из плотности памяти # Влияние на производительность - Википедия, бесплатная энциклопедия:
Увеличение плотности хранения среды почти всегда улучшает скорость передачи, с которой эта среда может работать. Это наиболее очевидно при рассмотрении различных дисковых носителей, где элементы памяти распределены по поверхности диска и должны быть физически повернуты под "головкой", чтобы их можно было прочитать или записать. Более высокая плотность означает, что больше данных перемещается под головой для любого данного механического движения.
Рассматривая дискету в качестве базового примера, мы можем рассчитать эффективную скорость передачи, определив, насколько быстро биты движутся под головкой. Стандартная 3½ "дискета вращается со скоростью 300 об / мин, а самая внутренняя дорожка длиной около 66 мм (радиус 10,5 мм). Таким образом, при 300 об / мин линейная скорость носителя под головкой составляет около 66 мм х 300 об / мин = 19800 мм / мин или 330 мм / с. Вдоль этой дорожки биты хранятся с плотностью 686 бит / мм, что означает, что головка видит 686 бит / мм х 330 мм / с = 226,380 бит / с (или 28,3 КиБ / с).
Теперь рассмотрим усовершенствование конструкции, которая удваивает плотность битов за счет уменьшения длины выборки и сохранения одинакового расстояния между дорожками. Это немедленно приведет к удвоению скорости передачи, поскольку биты будут проходить под головкой вдвое быстрее. Ранние интерфейсы гибких дисков изначально разрабатывались с учетом скорости передачи данных 250 кбит / с, и уже превосходили их с введением в 1980-х годах гибких дискет с высокой плотностью 1,44 МБ (1440 КиБ). Подавляющее большинство ПК имели интерфейсы, предназначенные для накопителей высокой плотности, которые вместо этого работали со скоростью 500 кбит / с. Они также были полностью перегружены новыми устройствами, такими как LS-120, которые были вынуждены использовать высокоскоростные интерфейсы, такие как IDE.
(акцент мой)