5

Я управляю небольшим бизнесом в сфере В2В, но я мало занимаюсь домашними компьютерами. Мои клиенты иногда спрашивают меня о ремонте их домашнего ПК, и я не делаю такую работу, но было бы удобно иметь возможность сделать направление и дать им рекомендации, как найти компетентную ремонтную мастерскую.

Это заставило меня задуматься о том, что было бы полезно - « Тест Джоэла » для мастерских по ремонту компьютеров, несколько вопросов, на которые вы могли бы ответить и задать их, и в зависимости от их ответов вы узнаете, есть ли у них какая-либо подсказка, что делали.

Итак, вот что меня интересует: вот какие вопросы вы можете задать технику по ремонту или владельцу магазина, чтобы заранее определить, могут ли они выполнить разумную работу? Есть ли какие-либо предупреждающие знаки, на которые стоит обратить внимание (некоторые вещи, которые они могут сказать, должны вызывать тревожные звонки)?

6 ответов6

4

Я думаю, что ответ на этот вопрос зависит от вашего собственного уровня опыта.

Я обнаружил, что на самом деле знаю больше, чем большинство людей, которые населяют GeekSquads этого мира, и поэтому я обычно задаю им сложные вопросы и смотрю, могут ли они ответить на них на интеллектуальном уровне. Пустые взгляды -> ужасные техники.

Но я думаю, что хороший способ оценить это - посмотреть, смогут ли они объяснить вам, что они делают. Это, я думаю, очень важно. Если они не могут объяснить вам, что они делают, чтобы починить ваш компьютер, либо они действительно плохо учат, либо не знают, что делают, в этом случае держитесь подальше. Если они могут объяснить это, и объяснить это правильно или таким образом, который имеет смысл для вас, я бы сказал, что вы смотрите на хороший магазин, исходя из вашего опыта. Тот же совет относится и к поиску автомеханика. Либо техник знает свое дело, либо нет. Ищите БС. Это так, куда бы вы ни пошли. Дружелюбие здесь тоже огромно.

Когда я работал в ИТ-службе поддержки в колледже, я всегда проводил время, объясняя пользователю, что случилось, как я это исправил, и тому подобное на том уровне, который они понимали. Если проблема возникла из-за ошибки пользователя, я обычно объяснял бы им ситуацию и как ее избежать в будущем. Они обычно были очень благодарны, и я смотрю на то же отношение к обучению у моих техников.

YMMV

4
  • Является ли переустановка ОС вашим первым портом захода или вашим последним?
  • У вас есть загрузочный носитель (флешка, DVD, CD) с необходимыми системными инструментами для трех основных ОС - Windows, Mac, Linux
  • Вы используете Live Linux дистрибутивы?
  • Можете ли вы VNC/ удаленный вход в мой компьютер, чтобы помочь? Какие инструменты вы используете для этого?
  • Можете ли вы собрать компьютер, если я дам вам необходимые компоненты, купленные с полки?
2

Ведете ли вы журнал всего, что делаете при работе на компьютере, и могу ли я просмотреть этот журнал, когда работа будет выполнена?

Лично, когда я работал в таком магазине, первым делом я всегда делал снимок диска. Я не сохранил образ: он был там, чтобы я мог восстановить, если я сделал что-то глупое. Я думаю, что это важный шаг, но я не уверен, как превратить это в простой вопрос.

Другой мой вопрос - какие запасные части у них есть: блоки питания, оперативная память, жесткие диски и оптические накопители довольно общие и подвержены сбоям. Но если я увижу много материнских плат, процессоров или дополнительных карт, я бы испугался, что магазин попытается продать мне запчасти для ремонта компьютера, который лучше заменить.

1

Это всего лишь некоторые идеи, которые приходят мне в голову:

  • Не могли бы вы описать, как вы устраняете различные пользовательские проблемы, это общие вопросы, на которые должно быть легко ответить, хотя руководство может помочь:
    • Вы задаете пользователю много вопросов, кроме "Что идет не так?""
    • Вы документируете конфигурацию системы вообще?
    • Должны ли пользователи приносить свои резервные диски для таких вещей, как операционная система или приложения, которые они добавили в случае переустановки?
  • Как долго вы были в бизнесе?
  • Вы спрашиваете перед удалением файлов с компьютера пользователя?
  • Делаете ли вы резервные копии жестких дисков перед их очисткой?
  • Как скоро вы обновите кого-то после того, как они отключат систему? Предоставляете ли вы несколько вариантов решения проблемы?

Другие вещи, чтобы сделать:

  • Посмотрите, есть ли жалобы BBB
1

Я придерживаюсь нескольких быстрых практических вопросов и избегаю всесторонних опросов стиля интервью.

  • «Если я случайно забыл пароль администратора в моем BIOS, как мне войти в мой компьютер?"
  • «Сколько будет стоить диск объемом 1 ТБ?«(чтобы увидеть, если они в курсе современных технологий или конкурентоспособны в цене)
0

Нет надежного способа, чтобы кто-то, кто не может починить компьютер, может пойти в ремонтную мастерскую и надежно узнать, кто знает свое дело, а кто нет. Они могли бы задать вопрос Если человек, спрашивающий, на самом деле ничего не понимает, и, вероятно, не понимает, то он не узнает, знает ли человек, чинящий, свои вещи. Но даже так.. Магазин находится в бизнесе, так что можно предположить, что они могут все исправить. Это не ракетостроение. Один человек может найти лучшее решение, чем другой, но все они в конечном итоге доберутся. Пока клиент в порядке с возможной оплатой.

Компьютерный техник, который часто посещает форумы, обладает довольно хорошими техническими навыками общения и, вероятно, может зайти довольно быстро. Но дело не в том, чтобы задавать особые вопросы, а в том, чтобы обладать знаниями, чтобы обнаружить мусор или увидеть, как используется логика.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .