Я думаю, что намеренно невозможно перейти на 8-разрядную версию в качестве настольного варианта. XP только позволяет старым приложениям вызывать проблему, потому что иначе их трюки с переключением палитры просто не сработают (без какой-либо эмуляции переключения палитры, которая серьезно снизит производительность).
С точки зрения производительности 8-битная адресация будет намного медленнее на современных архитектурах, а не быстрее. В то время как теоретически вы будете перемещать меньше данных вокруг графических чипсетов, предназначенных для работы в 32-битных блоках, для решения меньших значений на самом деле требуется больше усилий. Кроме того, большинство объектов приложения будут по-прежнему обрабатываться как изображения в истинном цвете, которые будут транслироваться только по мере необходимости, а затем передаваться в кадровый буфер экрана для каждого обновления.
Еще одной распространенной причиной падения глубины цвета раньше была ограниченная графическая память. Поскольку размер 1920 * 1200 при 32-битном изображении составляет менее 9 Мбайт, ни одна современная графическая карта в настольном компьютере не будет бороться за то, чтобы даже учитывать причудливые эффекты и приемы, занимающие много памяти, такие как тройная буферизация, а некоторые окна с собственной большой поверхностью обрабатывались отдельно кадровый буфер с помощью графического процессора.