Если некоторые части подсистемы «процессор / память» могут работать с тактовой частотой 1600, но другие ограничены 1066, то все они будут работать на 1066 (самая медленная скорость), поэтому, как правило, мало что выиграть от наличия некоторых компоненты, которые могут работать быстро (аналогично, они также вряд ли замедлят работу).
Если все может договориться о более высокой скорости, то задачи, в которых основным узким местом является пропускная способность основной памяти, будут выполняться быстрее, так как за определенный промежуток времени по шине может быть переставлено больше данных. В действительности большинство задач не насыщают шину памяти процессора <-> большую часть времени, так как узкие внутренние циклы обычно работают с наборами данных, которые помещаются в кэш процессора, поэтому необходимость в доступе к основной памяти отсутствует для порций времени, поэтому удвоение тактовой частоты не удвоит производительность вашей системы (это немного улучшит ее, но другие узкие места уменьшат выгоду).
Есть одна проблема, которая может означать, что вам лучше получать более медленную память - работа на разных скоростях может немного изменить поддерживаемые тайминги и требования к диапазону напряжения, поэтому, если вы получаете более быструю ОЗУ, убедитесь, что она совместима с более медленной скоростью, просто в дело.
В былые времена совпадение тактовых частот могло быть более важным. Некоторые старые микросхемы 486DX3 будут работать с частотой 33х2, если найдут шину 33 МГц, или 25 * 3, если найдут шину 25 МГц - в зависимости от того, что вы используете, и того, какой объем кеша у того или иного чипа, будет лучше. Иногда (например, цикл вычисления Мандельброта) 25 * 3 будет быстрее, поскольку ЦП может работать со значениями регистра и кэшировать данные на частоте 75 МГц, а не 66 МГц, но для некоторых задач (скажем, для операции кодирования видео) 33 * 2 будет Быстрее, так как он может выполнять массовый доступ к / из основной памяти (или вне кэш-памяти) с частотой сигнализации 33 МГц вместо 25 МГц). Существуют аналогичные эффекты в современных процессорах, но они не столь выражены (поэтому, если вы не фанат скорости в жестком коде, для которого каждые 0,1% важны, не беспокойтесь об этом) - современные процессоры имеют более тонкий контроль над своими внешние <-> внутренние множители, поэтому разница не будет почти такой же, как разница 33/25, и с их встроенными контроллерами памяти, более интеллектуальными конвейерами с дублированными блоками ядра и потенциалом неупорядоченного выполнения, и несколько ядер, они могут быть намного ярче при выполнении других задач, ожидая, когда данные одной конкретной операции поступят из вне чипа.