Пару месяцев назад у меня начались проблемы с двумя жесткими дисками, установленными на моем компьютере.

В какой-то момент (~ раз в 2-3 недели), когда я использую свой ПК как обычно, один из жестких дисков внезапно перестает отвечать на запросы, использование диска увеличивается до 100%, и через пару минут жесткий диск полностью исчезает из системы. , Журналы событий Windows показывают только общие сообщения об ошибках (например, "Аппаратный сбой") без подробностей и кодов ошибок.

После этого жесткий диск даже не обнаруживается в BIOS, и единственный способ заставить его работать - отсоединить кабель SATA и подключить его к другому разъему на материнской плате.

Странно то, что я недавно сделал обновление моего ПК, заменив все аппаратное обеспечение, кроме этих двух жестких дисков и блока питания, но проблема все еще существует. Я нахожу несколько маловероятным, что проблема заключается в самих жестких дисках, потому что они разного возраста и от разных поставщиков, и проблемы начали происходить с ними обоими одновременно.

Можете ли вы предложить какие-либо утилиты (для Windows) или другие способы, которые могут помочь обнаружить причину этой проблемы? Может ли проблема быть в блоке питания (так как это единственная другая вещь в ПК, которую я не заменил во время обновления)?

Изменить: Вот SMART-статус моих жестких дисков (только один из них показывает ошибку):

HDD1:

HDD2:

1 ответ1

0

Имея в виду SMART-значения HDD1, я не буду сильно беспокоиться об этом, потому что этот параметр считается информационным и напрямую не указывает на неизбежный сбой накопителя. Короче говоря, это указывает на температуру воздуха внутри корпуса жесткого диска, но, если это возможно, я бы предложил на всякий случай сделать резервную копию любых важных данных, которые вы сохранили на нем.

Что касается HDD2, то здесь ситуация другая. Текущие ожидающие сектора являются активными видимыми поврежденными секторами, которые не могут быть прочитаны, но все еще видимы для операционной системы. Они опасны и вызывают много проблем, поэтому я бы посоветовал сменить этот диск, либо подав заявку на RMA, если он все еще находится на гарантии, либо просто ища запасной блок. Если у вас есть какие-либо важные данные, сделайте резервную копию.

Надеюсь, это поможет и удачи!

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .