7

Нет, это не дубликат этого вопроса.

Я использую youtube-dl для загрузки некоторых музыкальных клипов с YouTube. Я отметил, что если оставить его значения по умолчанию, youtube-dl будет использовать bestvideo+bestaudio , а с недавними видео для bestaudio он почти всегда будет загружать трек Opus.

Я знаю, что кодированные из источника дорожки Opus обычно имеют лучшее качество, чем дорожки AAC на той же скорости передачи данных.

Однако я также знаю, что аудио Opus не поддерживается контейнером MP4, и поскольку загрузка на YouTube не поддерживает (пока) MKV, исходная загрузка будет использовать AAC. Это означает, что аудиодорожка Opus будет транскодом с потерями из AAC, потенциально снижая качество.

(FI, у меня нет проблем с воспроизведением смешанного видео + аудио с использованием мегакодеков MPC-HC + K-Lite, и у меня также нет проблем с извлечением аудио с помощью ffmpeg -c:a copy и воспроизвести его с помощью Foobar2000)

Итак, мой вопрос: как вы думаете, я должен загрузить трек AAC вместо трека Opus, или я должен просто позволить youtube-dl делать свое дело? Какую выгоду я получу при загрузке дорожки Opus по сравнению с загрузкой дорожки AAC?

4 ответа4

6

Не комментировать youtube-dl а пытаться ответить на ваши вопросы, связанные с аудио Opus.

Как предположил ffcvt , « аудиокодек Opus становится лучшим решением для сжатия звука - аудиопоток 64K Opu сравним с mp3-файлами с полосой пропускания от 128 до 256К ».

Если вам интересно, проверьте это для получения подробной информации об Opus, которая включает ссылки на Примеры звуков, которые вы можете проверить сами.

Я знаю, что вы беспокоитесь по поводу транскодирования с потерями по сравнению с AAC из-за потенциального снижения качества, однако, позвольте мне сказать вам, большинство людей не заметят каких-либо различий, включая некоторых экспертов по звуку. Конечно, ваш опыт будет другим. Так что сами протестируйте эти примеры звука и посмотрите, насколько вы отличаетесь от каждого из них, и найдите свой комфортный уровень. Если вы хотите точно настроить параметры полосы пропускания, ffcvt может помочь.

В целом, Opus - это новый аудиокодек, и он станет новым стандартом для аудио в Интернете. Особенности включают в себя:

  • Лучше сжатие, чем mp3/ogg/aac.
  • Хорошо как для музыки, так и для устных слов.
  • Динамически настраиваемый битрейт, полоса пропускания звука и задержка кодирования.
  • Подходит для приложений реального времени и предварительно записанных приложений.
5

Вам не нужно сильно беспокоиться о том, что источником звука является AAC, потому что, хотя YouTube рекомендует использовать его, а также контейнер MP4, фактически поддерживаются контейнер MKV и кодеки без потерь, такие как PCM и FLAC (я использовал MKV + FLAC уже много лет на YouTube).

Но даже тогда, если пользователь действительно загружает свое аудио в AAC, YouTube фактически все равно перекодирует его для своих кодов AAC. YouTube также рекомендует загружать с частотой 48 кГц, но только их коды Opus имеют частоту 48 кГц - YouTube использует 44,1 кГц как для AAC, так и для Vorbis, поэтому оба этих кода, вероятно, также были подвергнуты понижающей дискретизации.

В конце концов, Opus все равно должен быть качественнее.

0

AAC, вероятно, немного лучше, хотя на битрейтах, найденных на Youtube, нет большой разницы, поэтому вы должны выбрать формат, основанный на других требованиях, таких как совместимость.

Хотя правда, что все видео и аудио на Youtube транскодируются, Opus не получает от этого преимущества, о чем свидетельствует текущий ответ. Повторные транскодирование с использованием одного и того же кодека не снижает качество настолько, насколько вы ожидаете от обычного транскодирования. Поскольку кодировщик, как правило, принимает те же или аналогичные решения о том, какие данные выбрасывать, второй проход фактически будет сохранять те же данные, которые были сохранены во время первого прохода, что приведет к меньшему различию между повторными транскодами.

Вот один тест, демонстрирующий это явление: после 100 проходов транскодов AAC результат удивительно высокого качества. Кроме того, IIRC на определенных кодеках, если вы неоднократно транскодируете с одними и теми же настройками, качество, как ни удивительно, не упадет ниже определенного порога, достигнув асимптоты, которая зависит от битрейта.

Поскольку большая часть программного обеспечения для видео кодирует звуковую дорожку в виде AAC, YouTube-дорожка AAC, скорее всего, предоставляет транскод AAC -> AAC, который будет лучше, чем транскод AAC -> Opus.

Кроме того, Opus не всегда лучший вариант для музыки. Несмотря на то, что Opus очень хорош в разнообразии аудио, он не обязательно превосходит все остальные кодеки с потерями в каждом случае. Изначально Opus был спроектирован как речевой кодек с низкой скоростью передачи данных, малой задержкой для приложений телефонии. И хотя было сделано много дополнительных улучшений, чтобы оно могло иметь дело с гораздо большим разнообразием аудио, оно все же демонстрирует слабые стороны в нескольких областях в результате этого первоначального проектного решения.

Например, у Опуса есть Ахиллесова пята, где тональная музыка может быть явно плохой. В тесте прослушивания 64 кбит / с он провалился с треском на клавесинном сэмпле (# 2) против AAC. В тесте прослушивания со скоростью 96 кбит / с он снова не удался на сэмпле гитары (take_your_finger_from_my_hair) и даже побил MP3! Изначально Opus был спроектирован с коротким окном MDCT для низкой задержки, поэтому он иногда показывает странные проблемы в тех местах, где AAC этого не делает. Короткое окно создает низкочастотное разрешение и вынуждает вас увеличивать битрейт для получения хорошего качества тональной музыки. Позже это было встроено в кодировщик с оценкой тональности, но это все еще не полностью решенная проблема.

0

Хорошо, я хочу поделиться тем, что я наконец делаю:

  • Если это короткий клип, скажем, <5 м, я использую поведение по умолчанию
  • Если это клип с длинным интервалом, поэтому> 5 м, я использую -f best

Причина в том, что из множества загрузок я столкнулся с парой сбоев (в основном с обрезанным аудио) с поведением по умолчанию. Похоже, что перекодировка Opus на YouTube из AAC глючит.

С короткими файлами я могу смотреть + прослушивать проблемы и перезагружать, используя -f best при необходимости.

Длинные файлы, тем не менее, трудно смотреть + слушать правильно (утомление слуха + необходимо выделить какое-то не совсем незначительное время). Так что я просто выбрал безопасный путь с -f best .

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .