AAC, вероятно, немного лучше, хотя на битрейтах, найденных на Youtube, нет большой разницы, поэтому вы должны выбрать формат, основанный на других требованиях, таких как совместимость.
Хотя правда, что все видео и аудио на Youtube транскодируются, Opus не получает от этого преимущества, о чем свидетельствует текущий ответ. Повторные транскодирование с использованием одного и того же кодека не снижает качество настолько, насколько вы ожидаете от обычного транскодирования. Поскольку кодировщик, как правило, принимает те же или аналогичные решения о том, какие данные выбрасывать, второй проход фактически будет сохранять те же данные, которые были сохранены во время первого прохода, что приведет к меньшему различию между повторными транскодами.
Вот один тест, демонстрирующий это явление: после 100 проходов транскодов AAC результат удивительно высокого качества. Кроме того, IIRC на определенных кодеках, если вы неоднократно транскодируете с одними и теми же настройками, качество, как ни удивительно, не упадет ниже определенного порога, достигнув асимптоты, которая зависит от битрейта.
Поскольку большая часть программного обеспечения для видео кодирует звуковую дорожку в виде AAC, YouTube-дорожка AAC, скорее всего, предоставляет транскод AAC -> AAC, который будет лучше, чем транскод AAC -> Opus.
Кроме того, Opus не всегда лучший вариант для музыки. Несмотря на то, что Opus очень хорош в разнообразии аудио, он не обязательно превосходит все остальные кодеки с потерями в каждом случае. Изначально Opus был спроектирован как речевой кодек с низкой скоростью передачи данных, малой задержкой для приложений телефонии. И хотя было сделано много дополнительных улучшений, чтобы оно могло иметь дело с гораздо большим разнообразием аудио, оно все же демонстрирует слабые стороны в нескольких областях в результате этого первоначального проектного решения.
Например, у Опуса есть Ахиллесова пята, где тональная музыка может быть явно плохой. В тесте прослушивания 64 кбит / с он провалился с треском на клавесинном сэмпле (# 2) против AAC. В тесте прослушивания со скоростью 96 кбит / с он снова не удался на сэмпле гитары (take_your_finger_from_my_hair) и даже побил MP3! Изначально Opus был спроектирован с коротким окном MDCT для низкой задержки, поэтому он иногда показывает странные проблемы в тех местах, где AAC этого не делает. Короткое окно создает низкочастотное разрешение и вынуждает вас увеличивать битрейт для получения хорошего качества тональной музыки. Позже это было встроено в кодировщик с оценкой тональности, но это все еще не полностью решенная проблема.