32-битная ОС может работать только с 4G в разных местах памяти. Многие элементы аппаратного обеспечения отображаются в этом адресном пространстве и, таким образом, уменьшают количество мест, которые можно использовать для адресации ОЗУ. Любая основная оперативная память, которая не находит адресного пространства, не может быть использована.
Графические карты обычно попадают в эту категорию: они отображают большую часть своей встроенной оперативной памяти в адресное пространство, чтобы обеспечить быструю передачу данных между компьютером и картой, поэтому наблюдаемое значение не является неожиданным.
При использовании 64-битной ОС адреса в теории в 4G умножаются на 4G, в действительности гораздо меньше, но все же более чем достаточно. В этом случае ОС может одновременно использовать сопоставленное пространство с вашего оборудования (например, графической карты) и всю оперативную память.
Для этого существуют обходные пути, например, система PAE, но ее необходимо правильно использовать в каждом драйвере системы, чтобы избежать серьезных сбоев (например, синих экранов). Поскольку многие сторонние драйверы не реализуют это должным образом, Microsoft выбрала для более новых 32-разрядных версий Windows не использовать PAE, что делает невозможным одновременное использование более 4G адресов (системная память RAM + аппаратные зарезервированные адреса).
Например, в 32-разрядной версии Windows Server 2003 Data Center Edition это было включено - возможно, это обоснование того, что оборудование корпоративного класса будет поставляться с хорошо написанными драйверами.