1

В чем разница между графическими часами и процессором? На этом снимке экрана панели управления NVIDIA это два разных ползунка, и я не верю, что NVIDIA контролирует скорость процессора вашей материнской платы, значит, это должен быть GPU? Но какие графические часы тогда?

Каковы практические руководства по изменению этих трех ползунков? Скажем, я хочу разогнать мою видеокарту, потому что в некоторых играх она перегревается и выключает компьютер. Какие ползунки из трех я должен изменить для этого?

1 ответ1

4

Ответ с помощью утилиты nVidia System Tools для разгона вашей видеокарты, описание двух тактовых частот совпадает с тем, что сказано в Панели управления NVIDIA и Системном мониторе NVIDIA в разделе Системный монитор:

Нажав на опцию Custom, вы можете указать частоту ядра, памяти и шейдера. Каждый из этих компонентов отвечает за различные аспекты производительности вашей видеокарты.

Основные часы [ред. Примечание: ака Графика часы. Ядро ядра похоже на процессор видеокарты. Основной процессор видеокарты отвечает за все вычисления, необходимые для вывода графики на ваш монитор. Неудивительно, что чем быстрее разрешено работать ядру процессора, тем больше информации он может обработать, прежде чем отправит на монитор.

Часы памяти. Не путайте память вашей видеокарты с памятью вашего компьютера. Часы памяти относятся только к ОЗУ на вашей видеокарте. Более быстрая видеопамять означает меньшее время доступа и меньше времени, затрачиваемого на хранение и извлечение данных.

Часы шейдеров [ред. примечание: иначе процессорные часы. В отличие от видеокарт ATI, nVidia позволяет указывать отдельные частоты для ядра и шейдеров. В частности, шейдеры используются в трехмерных играх для создания более реалистичной графики, контролирующей скорость выполнения вычислений. Это та настройка, с которой вам придется поиграть, чтобы получить правильную комбинацию тактовых частот ядра и шейдера.

Теперь, поскольку инструмент, который вы используете, похоже, использует другую терминологию, вот перевод основных часов и часов шейдеров (взят с форумов geforce.com):

Ядро, графика и тактовая частота графического процессора рассматриваются как синонимы частоты домена ROP. Эта тактовая частота определяет рабочую скорость растровых двигателей (ROP), двигателей PolyMorph и блоков отображения текстуры (TMU). [...]

Тактовая частота процессора относится к частоте шейдерной области, которая определяет скорость модулей специальных функций и потоковых процессоров (также называемых ядрами шейдеров и ядрами CUDA) в потоковом мультипроцессоре. [...]

Что касается того, какие настройки касаться, чтобы лучше всего справиться с проблемами жары, я не могу дать вам однозначного ответа. Одним из способов достижения этого было бы уменьшить все три с некоторой умеренной величиной, скажем, 10% каждый, и наблюдать, как меняются временные температуры, и, если они все еще слишком высоки, уменьшить еще на 10%. Таким образом, вы, скорее всего, не станете узким местом в графической системе, тем самым поддерживая производительность на хорошем уровне и в то же время значительно снижая тепловыделение.

Если возможно изменить настройки без необходимости перезагрузки, чтобы они вступили в силу (у меня нет непосредственного опыта в этом), вы также можете просто попробовать то же самое с одним из часов за раз и посмотреть, как это влияет на производительность и температура.

Существует также множество инструкций по разгону, и хотя вы стремитесь к обратному, некоторые из них могут содержать соответствующую информацию о том, как различные параметры влияют на производительность графики.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .