У меня есть две таблицы в моей книге.

Первый лист отслеживает стоимость моей ипотеки / кредита. Первый столбец содержит дату, второй содержит процентную ставку, относящуюся к этой дате. Остальные столбцы содержат такие вещи, как проценты, начисленные за период, текущую стоимость кредита и т.д. Дата в первом столбце относится к событию, поэтому это может быть день, когда я произвел платеж по кредиту, или быть днем, когда я увеличил размер кредита.

На втором листе у меня есть список исторических процентных ставок. В первом столбце указана дата вступления в силу новой процентной ставки, а во втором - сама процентная ставка.

Оба листа упорядочены по дате по убыванию.

У меня вопрос: как выбрать соответствующую процентную ставку на листе 2, чтобы вставить ее в соответствующую ячейку на листе 1?

2 ответа2

3

Вы можете использовать формулу поиска, но вам нужно будет отсортировать второй лист по возрастанию по дате. Тогда вы можете использовать формулу, как

=VLOOKUP(<YourDate>,'Second Worksheet'!$A$1:$B$22,2,1)

или же

=INDEX('Second Worksheet'!$B$2:$B$22,MATCH(<YourDate>,'Second Worksheet'!$A$2:$A$22,1))

"1" как последний параметр в функции Vlookup или Match вернет наибольшее значение, которое меньше или равно lookup_value. Это работает только в восходящих наборах данных. Match() также работает с наборами данных, отсортированными в порядке убывания, но результат будет не тем, который вы хотите.

2

Я рекомендую ответ Тейлина - в идеале вы должны иметь даты в порядке возрастания (самый старый вверху), и это упрощает использование поиска, как она предлагает, но с датами в любом порядке вы можете использовать "формулу массива", например:

=IFERROR(LARGE(IF(MyDate>=Dates,Dates),1),"No date")

который должен быть подтвержден с помощью CTRL+SHIFT+ENTER

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .