Что-то, чего я никогда не понимал, почему на видеокартах обычно мало памяти? Я знаю, что память - это еще не все, но, конечно, довольно дешево просто загрузить 4 ГБ памяти на любую старую видеокарту?
4 ответа
Это не дешево, само по себе, но это может быть сделано, да. Это поднимет цену карты, но это можно сделать.
Вопрос, однако, зачем? Если ваша карта не достаточно быстра, чтобы фактически нуждаться в 4 ГБ видеопамяти, это пустая трата денег, в чем смысл. Вы можете иметь столько текстур, сколько захотите, но если вы не сможете фактически вытащить эти 4 ГБ данных для каждого отдельного кадра, это будет потрачено впустую.
Однако более важной причиной является то, что в 32-разрядной ОС VRAM получает первые метки в адресуемом пространстве 4 ГБ. Если у вас есть 4 ГБ видеопамяти, это ничего не значит, и ваша машина даже не загрузится. Вот досада!
Поскольку обычно это не обычная оперативная память, она будет высокоскоростной, многопортовой и, возможно, очень компактного размера, что делает ее более дорогой для производителя.
В дополнение к цене оперативной памяти, я подозреваю, что контроллер памяти и кэш предназначены для нас как можно меньше разрядов для адресов. Это может оказаться слишком медленным, чтобы использовать больше памяти.
Пока нет большой потребности рынка в больших видеокартах с памятью. Рынок GPU движет геймеры. Даже самый высокие конечные играм действительно не нужна двойная точность. Они хороши с одинарной точностью, текстуры загружаются быстрее, и, более того, на земле с одинарной точностью они могут вдвое увеличивать пространство, которое потребуется для хранения двойника.
Это ничего не значит для моих программ CUDA, и мне бы очень хотелось, чтобы GPU с 48 ГБ памяти GDDR5 - я пускаю слюни при мысли - но рынка нет, чтобы создавать такую карту, потому что геймеры и разработчики игр просто не используйте столько памяти.
В качестве простого мысленного эксперимента, если я куплю совершенно новую игру на DVD с одинарной плотностью, я смогу разместить практически весь образ в пределах 4 ГБ памяти GPU (вам потребуется 4,7 ГБ). И, конечно, они не собираются это делать, но опять-таки в перспективе. Тогда возникает вопрос: если им не нужно место, зачем им использовать 64-битную адресацию на карте (необходимо поддерживать больше памяти)? Зачем тратить оборудование и ставить под угрозу производительность для подавляющего большинства своих клиентов. Это не имеет смысла в бизнесе.
Теперь, с недавним ростом GPGPU, особенно в исследовательском, финансовом и государственном секторах, вы начнете видеть нишевые карты, разработанные с гораздо большим объемом памяти. Но они будут медленно появляться и будут намного дороже. Ака тесла