1

Старое название: Является ли этот USB3.0-концентратор замаскированным USB3.1 (Gen 2)? Сообщается о пропускной способности более 5 Гбит / с

Я управляю парой камер машинного зрения USB3. Каждая камера имеет разрешение 2448x2048 со скоростью 75 кадров в секунду, 8-битные данные с частотой около 3 Гбит / с. Один компьютер у меня есть, я не могу запустить обе камеры на полной скорости, на другом компьютере я могу. У меня (ранее) сложилось впечатление, что один USB3.0 / 3.1 Gen 1 концентратор был ограничен 5 Гбит / с.

Это важный вопрос, который необходимо затронуть, потому что в прошлом у нас были проблемы с запуском нескольких камер с высокой пропускной способностью на так называемом «одном контроллере». Современные камеры могут легко насытить одно соединение USB3.1. В прошлом решением было добавить карту расширения PCI. Кажется, что в некоторых случаях это не нужно, и мне интересно понять, почему.

  • В предыдущих редакциях я упоминал Root Hub (к которому подключены камеры) как просто «Hub», что вызывало некоторую путаницу - мое невежество здесь, я не знал, что есть разница. Это кажется критическим.
  • Большая часть преобладающей информации в Интернете предполагает, что даже корневой концентратор должен быть ограничен 5 Гбит / с, например:

Один хост-контроллер USB почти всегда обслуживает более одного порта USB, но общая пропускная способность, доступная для этих портов, будет использоваться совместно. Подумайте об одном USB-порту с четырьмя или даже восемью портами. Общая доступная пропускная способность для любого хост-контроллера или корневого концентратора может быть примерно равна следующей (ваша пропускная способность может варьироваться):

• USB 3.0 — Total theoretical bandwidth per host controller = 5Gbps (625MB/s)
• USB 3.0 — Total practical bandwidth per host controller = 3.2Gbps (~400MB/s)
• USB 2.0 — Total theoretical bandwidth per host controller = 480Mbps (60MB/s)
• USB 2.0 — Total practical bandwidth per host controller = 308Mbps (~36MB/s)

С https://www.oculus.com/blog/oculus-roomscale-balancing-bandwidth-on-usb/

  • Производители материнских плат рекламируют все как USB3.0 и USB3.1. В действительности это часто USB3.1 Gen 1 (5 Гбит / с) и USB3.1 Gen 2 (10 Гбит / с). Это вызвало дальнейшее замешательство.
  • Кроме того, Windows отображает корневые концентраторы USB3.1 Gen 1 как USB3.0

Настроить:

  • Обе камеры рассчитаны на USB3.0
  • Обе камеры подключаются к материнской плате напрямую, в гнездах USB3.1 Gen 1 в соответствии с документацией по материнской плате.
  • Обе камеры подключены к одному USB Root Hub, как сообщает диспетчер устройств, например:

Замечания:

  • На одной машине с материнской платой Asus H110M-R я получаю ожидаемое поведение, когда одна камера работает на полной скорости (75 кадров в секунду), а другая - примерно до 7 кадров в секунду. Обе камеры находятся в одном корневом концентраторе USB3.0.

  • На другой машине с материнской платой Asus Impact VIII обе камеры будут работать на полной скорости (без замедления fps). Фактически мы можем подключить больше камер и увеличить скорость до 10 Гбит / с (возможно, чуть больше). Тот факт, что мы получаем 10 Гбит / с, говорит о том, что на самом деле это контроллер USB3.1 Gen 2, но Windows сообщает, что мы используем контроллер USB3.1 Gen 1 (сообщается как USB3.0). Это также может быть совпадение с ограничением пропускной способности (я был бы удивлен, если бы мы получили теоретическую пропускную способность 10 Гбит / с).

  • Ручная проверка тоже - я могу махнуть рукой перед камерами, и обе они явно работают на скорости> 50 кадров в секунду (по крайней мере).

  • Поскольку программа просмотра автоматически регулирует частоту кадров (вниз) на первом ПК, я не понимаю, почему она будет неправильной на другом. Аналогично, программное обеспечение для мониторинга пропускной способности (Advanced USB Port Monitor) также кажется правильным, и график пропускной способности меняется, если мы вручную замедляем одну из камер.

Больше информации о материнских платах:

  • Impact VIII рекламируется как имеющий два контроллера: USB3.1 Gen 1 и USB3.1 Gen 2. Порты физически разделены на задней панели. Есть четыре задних порта с маркировкой USB3.0 (и два на передней панели), также есть красный USB-C и USB-A с маркировкой USB3.1.
  • H110M-R имеет два порта USB3.1 Gen 1 и 6 портов USB2.
  • В Impact VIII используется контроллер Intel Sunrise Point-H USB 3.0 xHCI (PCI\VEN_8086&DEV_a12f) и контроллер Intel Alpine Ridge DSL6540 для USB3.1 (PCI\VEN_8086&DEV_15b6).
  • H110M-R также сообщает о PCI\VEN_8086&DEV_a12f качестве контроллера USB3.0.
  • Значит, мы используем тот же тип корневого концентратора?
  • Impact VIII использует чипсет Z170, в то время как H110M-R использует чипсет H110.

PCH содержит хост-контроллер eXtensible Host Controller Interface (xHCI), который поддерживает до 14 портов USB 2.0 и до 10 портов USB 3.0 с маршрутизацией платы, таблицей ACPI и соображениями BIOS. Этот контроллер позволяет передавать данные со скоростью до 5 Гбит / с. Контроллер поддерживает трафик SuperSpeed (SS), High-Speed (HS), Full-Speed (FS) и Low-Speed (LS) на шине. Контроллер xHCI поддерживает порт USB Debug на всех портах с поддержкой USB 3.0. XHCI также поддерживает протокол SCIS с подключением USB (UASP).

Из руководства серии 100 https://www.intel.com/content/www/us/en/chipsets/100-series-chipset-datasheet-vol-1.html

Предполагая, что эти устройства действительно работают на полной скорости, некоторые мысли / возможности:

  • Использует ли Impact VIII один контроллер USB (Gen 2), который работает со всеми портами (но перечисляет как два)? Спецификация, кажется, предлагает не, и Диспетчер устройств сообщает, что есть два контроллера.
  • Может ли один контроллер USB3.0 поддерживать более 5 Гбит / с? Я предположил, что нет.
  • Может ли USB3.1-хаб рекламировать себя как USB3.0-хаб?

Однако главный вопрос - почему одна система ограничена 5 Гбит / с, а другая - нет, когда кажется , что обе используют один контроллер USB3.1 Gen 1 (того же типа), к которому подключены камеры?

Если Windows не сообщает неверно, я не использую контроллер Gen 2. Я собираюсь исследовать, чтобы увидеть, какую пропускную способность я могу реально использовать для Impact VIII.

3 ответа3

2

Корневые хабы ничем не отличаются от обычных хабов. Общая пропускная способность корневого концентратора определяется архитектурой хост-контроллера и интерфейса данных между контроллером xHCI и внутренней матрицей, а также между физическими картами xHCI и USB (совокупность из них, которая определяет количество возможных портов). Если это оригинальный базовый контроллер USB 3.0 с физическим уровнем Gen1, пропускная способность не может превышать 5 Гбит / с.

Единственным разумным объяснением этого наблюдения является то, что чип Z170 имеет по существу ядро USB 3.1 Gen2 с соответствующими шинами PIPE 10 Гбит / с внутри, но отдельные PHY способны только на скорость Gen1. Может быть много причин, по которым PHY могут быть ограничены скоростью Gen1 - нерешенные ошибки в новом протоколе кодирования, физический уровень не полностью соответствует критериям сертификации USB-IF (может быть дрожание, может быть глаз, что угодно), или десятки других недостатки, такие как сбои в управлении питанием или нестабильность обучения. Кроме того, для публики было бы очень неприятно иметь систему с 10 суперскоростными портами, урезанными на 1/10 ожидаемой пропускной способности, у людей может быть диссонанс восприятия.

1

Смотрите ответ Али Си ниже.


Камеры подключены к двум портам корневого концентратора. Я предполагаю, что эти порты на самом деле подключены к чипсету Z170.

Вы должны рассмотреть две вещи:

  1. "Root Hub" - это не "Hub" - это скорее вещь, которая предоставляет n портов USB.
  2. Все порты в "Root Hub" не направляются через один канал USB, как это было бы для стандартного "Hub", таким образом, если Root Hub подключен к системе с достаточной пропускной способностью, то общая пропускная способность через порты могут превышать спецификации USB.

Maximus VIII Impact использует чипсет Z170 - блок-схема ниже. Как видите, он поддерживает « до 10 портов USB 3.0 ». Блок-схема Z170

H110M-R использует чипсет H110 - который поддерживает « до 4 портов USB 3.0 », поэтому я ожидаю аналогичных возможностей - если вы подключены к портам USB 3.0 материнской платы напрямую.

Но из вашей формулировки я подозреваю, что камеры подключены через физический / внешний концентратор на этом ПК ... в этом случае все данные камеры должны быть переданы по одному каналу USB 3.0 между концентратором и ПК. Если это не так, то это может быть драйвер или улучшение архитектуры между чипсетами ...


Если у корневого концентратора есть пропускная способность между ним и процессором, то общая пропускная способность портов сможет превысить пропускную способность USB 3.0.

Однако, если у вас есть Root Hub, подключенный через одну линию PCIe, то пропускная способность будет ограничена каналом PCIe (все еще только 3,9 ГБ / с для одной линии 5 линии связи), и, следовательно, два порта будут иметь только ~ 3,9 Гбит / с для игры.

Подобный эффект может быть в игре из-за соединения DMI2 H110 (5 GT/s) с ЦП против соединения DMI3 Z170 (8 GT/s).

0

Согласно аппаратным идентификаторам (PCI\VEN_8086&DEV_15b6), это контроллер Alpine Ridge (DSL6540), который действительно является USB 3.1-Gen2/Thunderbolt3.

http://imgur.com/a/g9rvn

Таким образом, этот USB3.0 происходит из универсального драйвера USB3.x от Windows 10, так что это должно быть только проблема отображения в диспетчере устройств.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .