1

Во время первой игры, в 1997 году, в Нью-Йорке, между суперкомпьютером Deep Blue против Каспарова, суперкомпьютер обнаружил неожиданное положение башни. Эта ошибка появилась год назад во время тренировки с великим мастером. Программисты определили четыре ошибки, но пятая появилась только во время первой игры с Каспаровым.
Они всячески пытались понять, почему эта ошибка так и вышла, а затем, без ответа, один из программистов, создавший алгоритм, Джозеф Хоэн, исправил эту ошибку.

Я бы математически понял, что это за ошибка, если она как формула алгоритма, функция оценки, генератор ходов? Может кто-нибудь сказать мне, как обычно вы исправляете ошибку такого рода? Что вы должны искать?

1 ответ1

2

Согласитесь с @Tetsujin - хороший вопрос!

Может быть, просто легенда: компьютерная ошибка помогла Deep Blue победить Каспарова?

Либо в конце первой игры, либо в начале второй, в зависимости от того, кто рассказывает историю, компьютер принес жертву, которая, казалось, намекала на его долгосрочную стратегию.

Каспаров и многие другие считали, что этот шаг слишком сложен для компьютера, предполагая, что во время игры было какое-то вмешательство человека. «Это был невероятно утонченный шаг - защищаться в то же время впереди, чтобы исключить любой намек на противодействие», - заявил гроссмейстер Ясир Сейраван в интервью Wired в 2001 году, - и это привело Гарри в смятение ».

Пятнадцать лет спустя один из дизайнеров Big Blue сказал, что этот шаг был результатом ошибки в программном обеспечении Deep Blue.

Откровение было опубликовано в книге статистика и журналиста New York Times Нейта Сильвера под названием «Сигнал и шум» и сразу же было подчеркнуто Эзрой Кляйн из «Вашингтон пост».

Для своей книги Сильвер взял интервью у Мюррея Кэмпбелла, одного из трех компьютерных ученых IBM, который разработал Deep Blue, и Мюррей сказал ему, что машина не может выбрать ход, и просто выбрал один наугад.

Цитата из книги Нейта Сильвера « Сигнал и шум: почему так много предсказаний не сбываются, а некоторые нет»:

Ошибка возникла на сорок четвертом ходу их первой игры против Каспарова; неспособный выбрать движение, программа по умолчанию перешла к последнему средству отказоустойчивости, в котором она выбрала игру совершенно случайно.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .