В моем офисе установлена большая Cisco UCM, и я работаю в основном удаленно с физическим телефоном Cisco 7940. Ранее я боролся с некоторыми проблемами с качеством, которые оказались плохим портом коммутатора. Но в основном мое качество было хорошо в течение нескольких месяцев. В последнее время люди жалуются на то, что мой голос прерывается, и они не могут меня понять. В настоящее время я использую кодек G.729, и все мои звонки имеют среднюю MOS LQK 3,68. Мой телефон сообщает об отсутствии RxLost, нет дрожания. Мой TxSize составляет 20 мс, но я не знаю, как это влияет на передачу звука. У меня никогда не было проблем с получением аудио.
Мое соединение с UCM осуществляется через IPSec VPN, который обрабатывается ASA5505 и ASA5580. ASA5505 подключается к моей домашней сети, а затем через мой домашний маршрутизатор подключается к Интернету. Мой телефон подключается к порту PoE ASA5505.
Во время разговоров один на один у меня редко возникали проблемы. Большинство людей никогда не знают, что я нахожусь на IP-телефоне. Однако из-за внутренних мостов для конференций мне недавно пришлось звонить с внешней линии, чтобы говорить. Я также испытывал эту проблему с внешними мостами в других компаниях, когда я звонил на их встречи, но реже. Я не могу найти никакой корреляции того, что может происходить, когда возникают проблемы с низким качеством. Трафик в моей домашней сети практически отсутствует. У меня есть другой SIP интернет-телефон, использующий такое же широкополосное соединение, но мои проблемы с качеством возникают независимо от того, используется ли этот телефон одновременно или нет.
Ранее я отслеживал трафик от ASA5505 и заметил, что он помечает инкапсулированный VoIP на внешнем сегменте как ускоренную пересылку с помощью DSCP 46 (я также удивился, что пакеты IPSec были помечены так, как это, но наш парень из VPN/Phone понятия не имел, что такое DSCP). Я могу расставить приоритеты (в настоящее время нет), но в прошлом это не помогло. Ниже приведен код конфигурации Vyatta для этого:
qos-policy {
traffic-shaper EXTERNAL_QOS {
bandwidth 1mbit
class 10 {
bandwidth 90%
description "Match VoIP traffic"
match VOIP {
ip {
dscp 46
}
}
}
default {
bandwidth 5%
}
description "External bandwidth QoS Policy"
}
}
Что я могу сказать группе, которая управляет телефоном и ASA, чтобы помочь им решить эту проблему? На данный момент они отказываются верить, что проблема на их стороне, только потому, что она проходит через мой домашний маршрутизатор, я виноват. Я предполагаю, что они предполагают, что у меня работает куча торрентов ...