Почему некоторые распространенные материнские платы для ПК могут поддерживать до 16 гигабайт оперативной памяти, а есть и более дорогие материнские платы, которые могут поддерживать гораздо больше памяти? Почему вы не можете просто использовать столько совместимой оперативной памяти, сколько у вас есть, если каналов достаточно?
2 ответа
tldr - это результат физических ограничений и ограничений контроллера памяти. Контроллер памяти может обрабатывать только так много. Существует ограничение на количество овна, которое вы можете упаковать в одну флешку, и сколько стиков на материнскую плату.
Более сложный ответ включает в себя несколько элементов.
Признает ли контроллер памяти палочки больше определенного размера. В некоторых случаях это может быть сегментация продукта или просто отсутствие палочек такого размера. У меня есть система, которая не распознает 2-гигабайтную флешку, но распознает 2х 1-гигабайтную флешку, несмотря на то, что оперативная память - правильный тип. Моя старая и все еще распространенная память DDR3 достигает 8 ГБ на карту памяти. DDR4 используется с нынешними платами энтузиастов, и многие будущие платы Skylake могут достигать 16 Гб
Достаточно ли у контроллера памяти каналов для обработки большего количества оперативной памяти? Это будет разница между "основной" платой с 4 слотами и доской для энтузиастов с 6-8.
Достаточно ли на плате физических слотов - тот же процессор в полноценной плате ATX с готовностью проглотит 4 флешки памяти (то есть 32 ГБ или даже 64 ГБ), тогда как плата mATX или mITX займет 2. Это будет означать половину оперативной памяти, даже если у вас одинаковый процессор с одинаковым максимальным количеством оперативной памяти.
Поддержка "rdimm" и "lrdimm" - в основном на серверах, но у этого есть компромисс - вы компенсируете общую скорость оперативной памяти для значительно большего количества оперативной памяти - примерно до 2х или более на палку. У Anandtech есть отличная статья на эту тему.
Это действительно вопрос дизайна, а в некоторых случаях проверки.
(примечание: часть этого поста будет ориентирована на Intel, я не слежу за платформами AMD)
Память ПК делится на "ряды". Ранг - это группа из 8 чипов (9 для ECC), которые покрывают всю ширину шины памяти.
Обычная память рабочего стола "небуферизована", и это ограничивает количество микросхем памяти, которые могут быть подключены к каналу памяти. Вы можете иметь до двух рангов в модуле и до двух модулей в канале. Серверная память "Буферизованная ECC" может пойти на большее количество рангов, но вы платите за нее как производительностью, так и ценой, и она поддерживается только на более мощных серверных платформах.
Тогда есть размер самих фишек. В целом, новые платформы поддерживают большие чипы. Первые платформы DDR3 поддерживали только 2 гигабитных чипа (что привело к 4 гигабайтным модулям двойного ранга). Более поздние платформы DDR3 * поддерживают 4-гигабитные чипы (ведущие к 8-гигабайтным модулям двойного ранга). Платформы DDR4 обычно поддерживают 8-гигабитные чипы (что приводит к 16-гигабайтным модулям двойного ранга).
Тогда есть ограничения по пространству. Ноутбуки, как правило, имеют только один слот на канал, то же самое можно сказать о некоторых небольших форм-факторах или базовых настольных платах.
Тогда есть факт, что продавцы не всегда говорят всю правду. Существует много систем, в которых заявленный максимальный ОЗУ основан на 4-гигабайтных модулях, но на самом деле работают 8-гигабайтные модули.
Кроме того, существует тот факт, что высокопроизводительные настольные платформы (LGA1366, LGA2011, LGA2011-3) имеют больше каналов памяти, чем обычные настольные платформы. Высококачественный настольный компьютер также перешел на DDR4 раньше.
Соберите все это вместе, и вы получите широкий диапазон объявленной максимальной памяти.
* Песчаный мост и позже официально, неофициально также X58 LGA1366