1

Я новичок в Asterisk, поэтому в принципе я ничего не знаю о IP PBX.

Мне нужно запустить VPN-сервер со звездочкой, и мои клиенты должны иметь возможность подключаться с программным телефоном со встроенными настройками VPN.

Я много искал, но не мог найти ничего надежного.

Мой клиент находится за строгой блокировкой VOIP его / ее провайдером.

Итак, каковы мои варианты, как я могу сделать это без потери качества звонка.

2 ответа2

2

Самая простая идея - настроить openvpn, например, с сетью 10.0.0.0/24 и пулом 10.0.0.10-100

После этого просто перезагрузите звездочку и добавьте в sip.conf

localnet=10.0.0.0/255.255.255.0

Все клиенты имеют подключение к 10.0.0.1

Обратите внимание, что у вас есть стартовая звездочка ПОСЛЕ openvpn

1

Отличительной особенностью Asterisk является то, что вы можете настроить практически все, чтобы приспособить его к вашим потребностям.

Поскольку ваша АТС Asterisk будет находиться за VPN-сервером, вы должны учитывать следующие соображения:

  • Когда клиент регистрируется в УАТС, он использует SIP. По умолчанию SIP транспортируется по UDP через порт 5060. Его можно изменить на TCP в файле с именем sip.conf, если этого требует ваш VPN.

  • Когда клиент устанавливает вызов, он открывает RTP-соединение, вы можете определить диапазон портов, которые Asterisk будет использовать в файле rtp.conf.

  • Прохождение через VPN вызовет издержки на каждом кадре RTP, попробуйте использовать кодек с хорошим сжатием как g723 или g729 и избегайте g711.

  • NAT является большой проблемой для подключения VoIP. Проверьте путь от точки к точке и проверьте, есть ли NAT. Единого решения для преодоления проблем NAT не существует, однако Asterisk предоставляет параметры для настройки большинства случаев. В самых сложных случаях вам нужно будет установить сервер STUN.

  • Другая проблема для VoIP - это дрожание. Пакеты RTP, проходящие через сеть, имеют порядковый номер и временную метку. Принимающая сторона проверяет, поступают ли заказанные и вовремя ли пакеты. Большие вариации последовательности или временной метки означают сильное дрожание, а это означает щелчки, шум, прерывистый звук или тишину. Убедитесь, что ваша VPN имеет постоянную задержку (менее 200 мс - это хорошее значение) и что вы можете настроить некоторый механизм качества обслуживания, который будет отдавать приоритет голосовым пакетам над другими типами данных.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .