Athlon X4 860k имеет тактовую частоту 3,7 ГГц, но Pentium G3258 может быть разогнан до 4,2 ГГц.
Компенсирует ли более высокая тактовая частота G3258 тот факт, что у него кэш-память на 1 МБ меньше?
Athlon X4 860k имеет тактовую частоту 3,7 ГГц, но Pentium G3258 может быть разогнан до 4,2 ГГц.
Компенсирует ли более высокая тактовая частота G3258 тот факт, что у него кэш-память на 1 МБ меньше?
Аналогия Хеннеса довольно хороша для этой проблемы, но я думаю, что у вас (OP) есть некоторое недопонимание относительно того, из чего состоит процессор.
Процессор имеет тактовую частоту, которая указывает, сколько тактовых циклов он имеет в секунду (некоторые инструкции занимают цикл, другие - много циклов), и, как правило, чем выше тактовая частота, тем быстрее работает программа.
Тем не менее, есть некоторые программы или части программ, которые зависят от загрузки данных или других вещей, кроме чистой скорости. Например, вычисления, связанные с памятью, изначально ограничены тем, насколько быстро данные извлекаются из памяти (и сколько загружается из кеша), чем что-либо еще. Если приложение занимает 4 МБ памяти, а одна машина имеет кэш-память 4 МБ, а другая - 3 МБ, то машина 4 МБ будет работать лучше (если ее память ограничена, с одинаковыми скоростями шины памяти и т.д.). Если приложение по сути связано с вашим дисковым вводом / выводом, вам лучше получить SSD, а не беспокоиться о своем процессоре.
Что касается игр, то это также зависит от игры и ее дизайна. Игры с высокой вычислительной мощностью и правильной параллелизацией, вероятно, будут работать быстрее на многоядерной средней скорости, чем игры с одним быстрым ядром, но это также может не иметь значения, если у вас плохой графический процессор.
В конце концов, если один чип не будет равным или лучше во всех аспектах с идентичной архитектурой кеша и процессора, можно найти приложение, в котором "более слабый" окажется лучше, чем "более сильный".
Взгляните на Сравнение производительности процессора PassMark.
Ваш вопрос подразумевает, что вы больше всего заинтересованы в производительности, а не в энергопотреблении. Athlon имеет 2 логических ядра на физическое ядро. Возникает вопрос: вас интересует одноядерная производительность или многоядерная производительность? Это для игр, тогда важна производительность одного ядра. Если это для сервера, рассмотрите многоядерную производительность, поскольку сервер обычно запускает несколько процессов одновременно, так что число ядер становится интересным, среди прочего.
Вопросы здесь более или менее риторические. Просто ответь на них сам и решай сам. :)
Нет и да Как писал tripmangeek, он сравнивает апельсины и апельсины. В одной ситуации тактовая частота могла бы помочь, в другой дополнительный кеш мог бы помочь больше. Так что это зависит от того, что вы делаете.
Снова использую мой способ использования аналогий с автомобилями: Вы спрашиваете, лучше ли иметь более быстрый автомобиль или автомобиль с большим пространством в багажнике. Если у меня багажник побольше и я серьезно занимаюсь шоппингом или переездом, то это будет намного быстрее. Если бы мне нужно было мчаться от А до Б, тогда другая машина была бы быстрее. Ака: это зависит.
И все это игнорирует другие вещи, такие как зависания, в то время как процессор ожидает дискового ввода-вывода. Он игнорирует различные архитектуры ЦП (которые также делают один ЦП лучше в некоторых задачах, а другой ЦП лучше в разных задачах) и т.д. И т.д.
Так что просто нет однозначного четкого ответа на ваш вопрос.