Моя компания публикует программное обеспечение для моделирования, которое регулярно выполняет длительные интенсивные задачи, связанные с использованием процессора (и графического процессора, а иногда и операций ввода-вывода). Наша база пользователей - это инженеры, некоторые из которых встроены в крупные компании, некоторые из которых все еще поддерживают довольно архаичные взгляды на ИТ, которые лучше относятся к 90-м годам.

Уже несколько раз мы сталкивались с ситуациями, когда клиентские компьютеры с очень высокой производительностью (некоторые из них являются обычными компьютерами с 5-значными долларовыми значениями) запускают симуляции где-то в 2-30 раз медленнее, чем те же симуляции на наших внутренних машинах. Клиентские машины превосходят наши внутренние машины практически во всех аспектах (CPU, GPU, RAM, диск).

В редких случаях нам удавалось идентифицировать антивирусное программное обеспечение как виновника, но это, как правило, было связано с случайными обстоятельствами, чем с какой-либо серьезной детективной работой с нашей стороны. У нас нет большого опыта работы с антивирусами, но из того, что мы наблюдали, многие антивирусные программы с активным сканированием, по-видимому, не загружают сам ЦП или даже отображаются как процесс диспетчера задач, но (предположительно) ЦП. вместо этого наш процесс назначается на использование, что приводит к значительному снижению производительности.

В других случаях (иногда при быстром доступе к где-то между бинарными файлами 1k-100k) будет просто казаться, что процессор часто снижается до 0% использования, поэтому система эффективно работает на холостом ходу в течение продолжительных периодов времени (тогда как на наших внутренних машинах процессор поддерживает постоянное использование 100%, пока задача не будет завершена)

В некоторых случаях, когда антивирус отключался, мы видели, что производительность сразу же достигла ожидаемого уровня. К сожалению, очень сложно попросить ИТ-отделы этих компаний сделать это исходя из догадки (и это понятно). В некоторых обстоятельствах они также не заинтересованы в том, чтобы по-настоящему поддерживать своих инженеров больше, чем абсолютный минимум, так что это становится неприятной межведомственной борьбой.

Есть ли способ, которым мы можем надежно определить, вызывает ли антивирус проблемы с производительностью, чтобы мы могли лучше определить, стоит ли приводить аргумент?

В зависимости от клиента у нас могут быть или не быть привилегии администратора, поэтому я бы приветствовал решения или предложения для обоих.

0