Процесс, который вы описываете в ИТ-отделе вашего предыдущего работодателя, в целом возможен только для крупных организаций. Это связано прежде всего с тем, что они способны контролировать уровень своих компьютерных систем, который вы не можете поддерживать, как просто "ремонт идет на парня из семьи".
Среды уровня предприятия, как правило, в значительной степени однородны с точки зрения развернутого оборудования, программного обеспечения и конфигураций системы. Обычно всем пользователям организации предоставляется лишь несколько вариантов, из которых они могут выбрать свое компьютерное оборудование.
Операционные системы и программное обеспечение, установленные на компьютерах, также в значительной степени стандартизированы по всей среде. Любые отклонения от стандартной сборки документируются в каждом конкретном случае, и ИТ-отдел либо создает специальный образ сборки (если программное обеспечение широко, но не глобально используется в организации), либо обеспечивает готовность установщиков программного обеспечения на сдать в свои репозитории.
ИТ-отдел также обычно отслеживает все лицензии, поэтому он знает, какие программные ключи назначены каким компьютерам / пользователям. (В качестве альтернативы можно использовать корпоративную лицензию, которая будет одинаковой для всех систем.) Как правило, любое программное обеспечение, которое не является частью стандартной сборки или иным образом задокументировано ИТ-отделом, выходит за рамки ответственности ИТ-отдела за поддержку, а во многих случаях и против политики компании.
Конфигурация операционных систем и программного обеспечения стандартизирована почти так же, как и остальные. Однако большая часть этого обычно обрабатывается автоматически системами управления предприятием (например, групповыми политиками в Active Directory), а не выполняется вручную во время сборки.
Данные на уровне пользователя также, как правило, не являются большой проблемой для персонала поддержки настольных компьютеров. В большинстве случаев пользователям рекомендуется (если не требуется) хранить все важные данные на серверах компании, а не на своих рабочих станциях. Таким образом, когда требуется перестройка, людям, занимающимся поддержкой настольных систем, не нужно в первую очередь заботиться о резервном копировании системы. Если данные локальных пользователей вызывают озабоченность, ответственные организации будут иметь системы конечных пользователей, регулярно отправляющие резервные копии в централизованную систему управления.
Все это резко контрастирует с проблемами, с которыми сталкивается домашний ИТ-специалист, когда приходит время помогать семье:
- Вы практически не контролируете, какое оборудование вас попросят поддерживать.
- У вас еще меньше контроля над тем, какие операционные системы или программное обеспечение вас попросят поддержать или переустановить.
- Вероятно, у вас нет всех лицензионных ключей для всего программного обеспечения, которое вас попросят поддержать или переустановить.
- Скорее всего, тот, кого вы поддерживаете, потерял некоторые или все установочные файлы и / или лицензионные ключи для операционной системы или программного обеспечения, с которыми вам нужно помочь.
- Невозможно сказать, какие специальные конфигурации вам будет предложено выполнить в операционной системе или программном обеспечении для какого-либо конкретного пользователя.
- У большинства людей, которых вы поддержите, данные будут разбросаны по нескольким папкам на жестком диске.
- Большинство людей, которых вы поддержите, вероятно, не копируют свои данные на внешнее устройство.
Хотя это не совсем безнадежно. Как уже упоминали некоторые другие, есть домашние пользователи, которые могут помочь решить некоторые из этих проблем. Тем не менее, имейте в виду, что не будет единого универсального ответа - с точки зрения обращения к этому вопросу с глобальной аудиторией или даже с одним "ремонтом для парня из семьи". Скорее всего, вы никогда не доберетесь до точки, когда даже большинство перестройок вашей домашней системы займет что-то меньшее, чем "целый день". Вы должны будете адаптировать все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты к каждому случаю.