За прошедшие годы на рынке дискретных графических адаптеров была внедрена многоуровневая система, позволяющая продавать как можно больше SKU на один GPU.
В целом, хотя некоторые производители и процессы могут незначительно отличаться, вот как работает сторонний рынок графических адаптеров.
- Разработчик / производитель графических процессоров (AMD / NVIDIA) проектирует чип, тестирует его, а затем массово производит его на внешнем заводе по производству кремния (обычно это компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Company или TSMC).
- Производитель GPU предоставит "эталонный" дизайн каждому из своих сторонних партнеров по производству плат, таким как XFX, Zotac, Diamond, Sapphire, EVGA и т.д.
- Первоначально первые продукты, произведенные для каждого поколения графических процессоров, будут идентичны друг другу, поскольку все они представляют собой просто изготовленные эталонные конструкции, предоставленные каждому производителю, возможно, с некоторыми незначительными изменениями компонентов.
- В то же время, эти производители плат также работают над своими собственными модифицированными версиями, которые изменяют различные вещи о платах ... как:
- Биннинг чипсов - процесс выбора чипсов с самыми жесткими допусками и склонностью к тому, чтобы работать лучше, чем эталонные спецификации
- Расположение пассивных / активных компонентов - компоненты, такие как улучшенные регуляторы напряжения, пассивные элементы более высокого качества, такие как конденсаторы, резисторы и т.д., Изменяются либо для обеспечения "более чистого" питания графического процессора (обычно для разгона детали), либо для обеспечения что они сделали это на упаковке
- Настраиваемая система охлаждения. Обычно наиболее очевидное изменение между различными SKU, эталонные конструкции обычно предусматривают только кулер, который может адекватно охлаждать графический процессор в соответствии со спецификациями по умолчанию (а иногда даже иногда, например, R9 290), это может позволить карте Охладите больше и понизьте уровень шума, полезный для разгона или если вы просто не хотите слышать вакуум.
- Есть несколько других вещей, которые делают некоторые производители плат, чтобы изменить свою продукцию, но вы поймете, что они настраивают SKU, чтобы они подходили под разные ниши ...
- Через несколько месяцев после выпуска эталонных карт на рынке начинают появляться нестандартные SKU, и в зависимости от того, как они настроены, эффекта масштаба, маркетинговых исследований и сотен других скучных факторов, связанных с бизнесом, они оцениваются по уровням.
Таким образом, чтобы ответить на ваш первый вопрос, обычно выгодно приобретать SKU, который не является эталонным дизайном (читай: самый низкий уровень, вероятно, самая низкая стоимость), так как применяются конструктивные изменения, которые могут улучшить наблюдаемую производительность, долговечность и общую производительность. Пользовательский опыт.
Чтобы ответить на ваш второй вопрос, кроме случаев, когда к более дорогой, но более низкой конечной части применен значительный разгон, ИЛИ базовая производительность нижней части была уже сопоставимой, нет, нижняя часть, как правило, не будет превосходить даже самые дешевые. SKU следующего уровня производительности, как правило, из-за непреодолимых архитектурных преимуществ, таких как наличие значительно большего количества исполнительных блоков.
В целом, существуют разные варианты этой структуры у разных брендов, и да, у некоторых брендов репутация лучше, чем у других, но как информированный потребитель, вам, вероятно, следует прочитать отзывы о продуктах, которые вы просматриваете, сделанные авторитетными источниками по всему миру. Интернет. Надеюсь, что это помогло прояснить некоторые вещи.