Подобно тому, как вопросник уже нашел себя, согласно старому сообщению об ошибке, это вызвано:
При [отправке] электронного письма с вложенным документом PDF для Content-Type устанавливается значение text/plain, в то время как они должны быть application/pdf.
... что само по себе связано с:
[...] вы, возможно, выбрали неправильное определение типа контента при открытии вложения с такой спецификацией, а затем сделали его действием по умолчанию, установив флажок в соответствующем диалоговом окне. Это связывает расширение этого имени файла с данным типом содержимого и будет использоваться для исходящей электронной почты с этого момента.
... и решается путем:
Найдите файл mimeTypes.rdf
в папке своего профиля (а не в папке по умолчанию в установочных папках), затем переименуйте его, когда Thunderbird не работает. Перезапуск создаст новый файл из шаблона по умолчанию, и проблема должна исчезнуть. Вы можете использовать новый файл, если у вас нет значительного числа определений, или заменить его старым и использовать расширение MIME Edit, чтобы удалить ошибочную запись.