Графическим чипам нужна память для хранения кадровых буферов. Для всего, кроме простого текста, им нужна относительная быстрая память. По этой причине большинство «классических» графических установок поставляются либо в виде вставной карты с собственной выделенной памятью, либо встроены в материнскую плату. Последняя настройка часто осуществляется в виде чипа GPU и выделенного чипа VRAM.
Пример: материнская плата Dell E6500 с графическим процессором «на материнской плате» и VRAM.
Однако выделенная память не нужна. Вы можете сделать с частью основной памяти. Это дешевле в сборке (меньше деталей) и более гибко (вы можете варьировать, сколько памяти вы резервируете для графики).
Недостатком является то, что выделенная память часто намного быстрее, что ограничивает производительность вашей графической части. Это может не иметь значения, когда вы запускаете малозатратные приложения, такие как офисные программы или текстовые консоли, но это ограничивает производительность для игр.
Тем не менее, использование разделяемой памяти намного дешевле, что делает ее стандартной для большинства не производительных плат.
Еще один способ сократить расходы - это только разделить основную память, но также сократить расходы на GPU. Это достигается не использованием (потенциально мощного) чипа GPU, а интеграцией функций GPU в чипсет. Так как пространство на кристалле было ограничено, построение графики часто было относительно медленным.
Чипсет в те времена состоял из северного и южного мостов, а графическая часть часто интегрировалась в северный мост.
В последние несколько лет это изменилось. И NB, и SB были объединены в одну микросхему, называемую MCH, и некоторые функциональные возможности NB перенесены в кристалл ЦП. В случае AMD объединенный чип CPU/GPU называется APU, и он тесно интегрирован. В случае Intel он в основном остается чипом из двух частей. Одна часть традиционного процессора, одна часть графики.
Название Intel для этого - Intel HD Graphics. Это то, что используется на вашем компьютере.
Драйвер для вашей видеокарты может назначать переменные объемы памяти, в зависимости от того, что нужно. (Не нужно резервировать много основной памяти, снижая обычную производительность, а затем не используя ее). Это может привести к путанице в некоторых программах, что, вероятно, является причиной того, что вы получаете разные результаты при запросах к разным программам.
Чтобы получить больше информации о графике вашего процессора, посмотрите ваш процессор на http://ark.intel.com/