3

У меня среднесуточные значения расхода за 30 лет организованы следующим образом:

Не могли бы вы дать мне знать, как я могу организовать предыдущие данные только в два столбца, как показано ниже?

Заранее большое спасибо за ваше время и помощь.

1 ответ1

0

Используйте VLOOKUP для этого:

=VLOOKUP(DAY(A1), your_table_ref, MONTH(A1)+1, FALSE)

Здесь я предполагаю, что ячейка A1 содержит дату. Замените your_table_ref ссылкой на вашу большую таблицу чисел - не забудьте добавить знаки доллара (например, $ A $ 1:$ Z $ 26). Первый аргумент находит правильную строку, а третий аргумент - правильный столбец. ЛОЖЬ существует для обеспечения точного соответствия. Заполните, и Боб твой дядя!

РЕДАКТИРОВАТЬ: предполагая (для простоты), что ваша дата в левом столбце содержит правильный год, вы должны изменить формулу, чтобы сместить таблицу поиска в зависимости от года, например:

=VLOOKUP(DAY(A1), OFFSET(your_table_ref, (YEAR(A1)-start_year)*37, 0), MONTH(A1)+1, FALSE)

поскольку есть 37 строк между каждым набором данных.

Как вы показали, сложнее (но не невозможно) иметь заголовки года и месяца в левой колонке. Гораздо проще просто иметь непрерывный список дат, включая год.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .