У меня среднесуточные значения расхода за 30 лет организованы следующим образом:
Не могли бы вы дать мне знать, как я могу организовать предыдущие данные только в два столбца, как показано ниже?
Заранее большое спасибо за ваше время и помощь.
У меня среднесуточные значения расхода за 30 лет организованы следующим образом:
Не могли бы вы дать мне знать, как я могу организовать предыдущие данные только в два столбца, как показано ниже?
Заранее большое спасибо за ваше время и помощь.
Используйте VLOOKUP
для этого:
=VLOOKUP(DAY(A1), your_table_ref, MONTH(A1)+1, FALSE)
Здесь я предполагаю, что ячейка A1 содержит дату. Замените your_table_ref
ссылкой на вашу большую таблицу чисел - не забудьте добавить знаки доллара (например, $ A $ 1:$ Z $ 26). Первый аргумент находит правильную строку, а третий аргумент - правильный столбец. ЛОЖЬ существует для обеспечения точного соответствия. Заполните, и Боб твой дядя!
РЕДАКТИРОВАТЬ: предполагая (для простоты), что ваша дата в левом столбце содержит правильный год, вы должны изменить формулу, чтобы сместить таблицу поиска в зависимости от года, например:
=VLOOKUP(DAY(A1), OFFSET(your_table_ref, (YEAR(A1)-start_year)*37, 0), MONTH(A1)+1, FALSE)
поскольку есть 37 строк между каждым набором данных.
Как вы показали, сложнее (но не невозможно) иметь заголовки года и месяца в левой колонке. Гораздо проще просто иметь непрерывный список дат, включая год.