Вот подход. Предположим, у вас есть список из 25 магазинов в ячейках B2:B26
и их продажи в ячейках C2:C26
.
Начните с сортировки объединенного диапазона B2:C26
по продажам (столбец B) в порядке убывания.
Добавьте третий столбец для совокупного процента продаж для отсортированного списка магазинов. Формула для первой ячейки, D2
, будет иметь вид:
=SUM($C$2:C2)/SUM($C$2:$C$26)
Перетащите формулу вниз через ячейку D26
, которая должна равняться 100 процентам. Результирующая таблица может выглядеть примерно так:
Таблица результатов также будет иметь два столбца, один для указанных вами точек останова - 5%, 10%, 15% и 20% - и один для формул, которые будут подсчитывать количество магазинов.
Обратите внимание, что если у вас есть небольшое количество магазинов, например, 25 в этом примере, вы можете просто просмотреть список, чтобы получить количество и вызвать его, чтобы выйти.T Преимущество наличия формул для подсчета состоит в том, что они облегчат получение подсчетов, если у вас много магазинов или много точек останова.
Попытка определить точную формулу для подсчета магазинов поднимает интересный вопрос. Как вы хотите относиться к ситуации, когда совокупные продажи не попадают аккуратно в указанные вами корзины? Если на один магазин приходится 4,9% продаж, кажется разумным сказать, что на 1 магазин пришлось 5% продаж. Но что, если на один магазин приходится только 3,6% продаж, а на второй магазин приходится 3,2% продаж. Так, это был один магазин или два магазина, ответственные за 5% продаж?
Для подсчета 1 магазина в этой ситуации вы должны использовать следующую формулу (при условии, что список процентных точек останова в таблице результатов начался в ячейке F2
):
=COUNTIF($D$2:$D$21,"<="&F2)
При копировании этой формулы получается следующая таблица результатов для данных примера:
Если вы хотите получить (гипотетический) счетчик из двух магазинов, формула для таблицы результатов будет такой:
=COUNTIF($D$2:$D$21,"<="&I2)+IF(ISERROR(VLOOKUP(I2,$D$2:$D$21,1,0)),1,0)
К этому добавлен термин, который подсчитывает дополнительный магазин, необходимый для доведения совокупных продаж до точного процента останова.