У меня есть два компьютера, оба работают под управлением Arch Linux. Мой рабочий стол работает без головы, постоянно подключен к разъему Ethernet в моей комнате. В моем университете есть сеть Wi-Fi на всей территории кампуса, которую я могу использовать со своим ноутбуком. Моя проблема возникает, когда я пытаюсь ssh между двумя. Если оба компьютера подключены к разъемам Ethernet, проблем нет. Но если ноутбук находится на Wi-Fi, ни один не может ssh к другому.

IP-адрес рабочего стола (не фактический IP; я изменил последний байт) 130.18.119.210/22, а wifi IP ноутбука - 130.18.245.167/24 (опять же, последний байт изменился). Я знаю, что сетевые маски как-то связаны с этим, но я не совсем уверен, что, поскольку работа с сетью - это единственное, что не очень хорошо в компьютерах. В чем проблема, и что я мог бы сделать, чтобы это исправить?

Когда с ноутбука я ping 130.18.119.210 пинги возвращаются успешно. Но traceroute 130.18.119.210 возвращает:

traceroute to 130.18.119.210 (130.18.119.210), 30 hops max, 60 byte packets
 1  130.18.67.1 (130.18.67.1)  7.460 ms  50.628 ms  57.059 ms
 2  core.cisco1.butler.mgmt.msstate.edu (130.18.0.11)  57.259 ms  57.537 ms  64.118 ms
 3  * * *
 4  * * *
 5  * * *
 6  * * *
 7  * * *
 8  * * *
 9  * * *
10  * * *
11  * * *
12  * * *
13  * *^C

Имейте в виду, что у меня нет прав на какую-либо инфраструктуру, только на две мои машины. Спасибо за понимание!

1 ответ1

1
 130.18.116.210/22:  
 10000010 00010010 01110111 11010010      IP in binary
 11111111 11111111 11111100 00000000      Netmask for /22
 -----------------------------------
 10000010 00010010 01110100 00000000      Network part
 130      18        116            


 Laptop's wifi IP is 130.18.245.167/24
 Network 130.18.245.0

Я не вижу проблем с сетевыми масками. Оба компьютера находятся в разных сетях.

Если у обоих есть действительный маршрут к внешнему миру, и нет нигде брандмауэров, блокирующих доступ, они просто должны иметь возможность общаться.

Это общение будет осуществляться не напрямую с ноутбука на компьютер, а по более длинному маршруту. Возможно, столкнувшись с некоторыми политиками кампуса или межсетевыми экранами. Вы можете проверить это, попробовав подключиться к ноутбуку или настольному компьютеру из третьего места и посмотреть, работает ли он или где он остановлен.

Такие инструменты, как traceroute, ping, mtr и т.д. Пригодятся.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .