Он использует специальные версии игр, которые адаптированы к условиям низкой оперативной памяти. Адаптация включает в себя менее подробные модели, загрузку текстур непосредственно в видеопамять (которая отделена от ОЗУ) и так далее. Кроме того, игра, работающая на PlayStation, находится в лучшем положении по сравнению с кузеном ПК: это единственное приложение, работающее на аппаратном уровне, поэтому оно может лучше использовать память, предполагая, что ей не нужно делиться ею с другими приложениями.
PS3 имеет 256 мегабайт памяти для операционной системы и игры, и еще 256 мегабайт видеопамяти , используемой игровой графикой. Конечно, 256 мегабайт видеопамяти меньше, чем 512 Мб - 1024 Мб на видеокартах для ПК, но игра PS3 разработана для известного аппаратного обеспечения, поэтому текстуры могут быть эффективно перепакованы. Это немного снижает визуальное качество, но занимает гораздо меньше места.
Во многих играх текстуры "действительно высокого качества" имеются только на ПК-версии, поэтому игра, работающая на ПК с максимальными настройками графики, будет иметь немного лучшее качество изображения по сравнению с той же игрой, которая запущена на PS3.