8

Прямо сейчас, когда я пишу это, я выполняю рейс Delta из Атланты в Бостон (технология потрясающая). Мы на высоте 30000 футов (вероятно, где-то в районе DC) и приземлимся через час или около того.

Мне было любопытно посмотреть, смогу ли я узнать, где именно я нахожусь в зависимости от местоположения Wi-Fi, поэтому я отправился на maps.google.com.

Вот что я вижу:Google Location во время полета

Так почему же я не вижу триангулированное положение с вышек сотовой связи Wi-Fi? Мой друг, сидящий рядом со мной, думает, что это потому, что они используют спутник (из-за того, что вы получаете ошибки, если самолет ниже 10000 футов).

Если так, то почему позиция указывает на аэропорт Хартсфилд?

3 ответа3

6

Вероятно, IP-адрес принадлежит аэропорту (из которого поступает ваш доступ в Интернет, поскольку на высоте самолета нет сигнала сотовой связи) или соседней башне (которая также может быть установлена в аэропорту), и подключение к Интернету просто передается на самолет.

Поискавшись, я обнаружил: как работает Wi-Fi в самолетах?, который описывает нечто подобное:

Наземные сотовые сети В наземной системе антенна, расположенная в нижней части самолета, передает и принимает сигналы к наземным вышкам и от них и работает аналогично сетям мобильной связи. Антенна самолета передает сигналы на ближайшую вышку, которая, в свою очередь, передает сигналы на наземную станцию. Наземная станция получает необходимые данные, которые вышка сотовой связи передает на самолет. По мере того, как провайдеры возводят больше вышек, площадь, охватываемая сетью, расширяется. Для более быстрого расширения существующие вышки сотовой связи могут быть оснащены необходимым оборудованием. В соответствии с правилами FCC, сеть недоступна ниже 10 000 футов, так как лицензия предназначена только для авиационного использования.

А из описания услуги US Airways:

Gogo имеет сеть вышек сотовой связи по всей континентальной части США, которые позволяют передавать широкополосные интернет-соединения на оборудованные Gogo самолеты. Три маленькие антенны, установленные снаружи самолета (две антенны ATG под самолетом и одна GPS-антенна сверху самолета), принимают сигнал и отправляют его в систему Gogo на борту самолета. Затем система Gogo передает сигнал Wi-Fi внутри кабины для использования пассажиром.

Также я бы предположил, что эти службы используют какой-то кэш, который также может быть установлен на сервере в Атланте (дом Delta, как отмечено в комментарии).

1

Службы определения местоположения на основе Wi-Fi работают, сначала создав огромную базу данных о географическом местоположении различных точек доступа Wi-Fi. Они отключают BSSID AP (беспроводной MAC-адрес).

Затем они обновляют его, заставляя клиентские устройства сообщать о текущем географическом местоположении всех BSSID, которые они видят. iPhone обновляет базу данных Apple, телефоны Android обновляют базу данных Google и т. д.

Когда служба определения местоположения, которую вы используете в последний раз, столкнулась с BSSID точки доступа в вашем самолете, самолет находился в международном аэропорту Хартсфилд Атланта.

Вопреки распространенным заблуждениям, это не имеет ничего общего с местоположением "GeoIP", основанным на IP-адресе, которое обычно не может найти вас более конкретно, чем целый мегаполис. И при этом это не имеет никакого отношения к вышкам сотовой связи, пока вы находитесь в полете. Особенно, если вы используете ноутбук без адаптера для сотовой связи (3G/4G).

0

30000 футов - это более 5 миль, если бы они могли передавать 5 миль, в городских районах было бы много помех от каналов маршрутизатора WiFi.

Что касается мнения вашего друга, то он отчасти прав, по соображениям безопасности современные GPS-приемники прекратят передавать данные на телефон, если он обнаружит, что вы превышаете определенную скорость или выше определенной высоты. Это должно остановить людей, строящих дешевые самодельные ракеты Томагавк. Я попытался записать рейс из Хитроу в Рейкьявик с помощью GPS, и он остановился сразу после взлета, хотя сигнал был в порядке.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .