В Excel 2003 и более поздних версиях есть функция, называемая общими книгами. Это должно позволить вам делать то, что вы хотите. Это имеет определенные ограничения, но для вашего случая использования это не должно быть проблемой.
В частности, вы не можете:
- Создать таблицу Excel
- Вставить или удалить блоки ячеек (вы можете вставить только целые строки / столбцы)
- Удалить листы
- Объединить или разделить ячейки
- Добавить или изменить условные форматы
- Добавить или изменить проверку данных
- Создание или изменение диаграмм или отчетов сводной диаграммы
- Вставьте или измените изображения или другие объекты
- Вставить или изменить гиперссылки
- Используйте инструменты рисования
- Назначать, изменять или удалять пароли
- Защищать или снимать защиту рабочих листов или рабочей книги
- Создание, изменение или просмотр сценариев
- Данные группы или структуры
- Вставьте автоматические промежуточные итоги
- Создать таблицы данных
- Создание или изменение отчетов сводной таблицы
- Пишите, записывайте, редактируйте, просматривайте или назначайте макросы
- Добавить или изменить листы диалогов Microsoft Excel 4
- Изменить или удалить формулы массива
- Используйте форму данных, чтобы добавить новые данные
- Работа с данными XML, в том числе:
- Импорт, обновление и экспорт данных XML
- Добавить, переименовать или удалить карты XML
- Сопоставить ячейки с элементами XML
- Используйте панель задач «Источник XML», панель инструментов XML или команды XML в меню «Данные».
Конечно, вы можете снова получить доступ ко всем этим функциям после того, как отмените совместное использование книги.
Другой вариант - использовать REST API служб Excel для Sharepoint.
Хотя лично я бы использовал правильную базу данных, так как вы действительно используете электронную таблицу. Вы всегда можете использовать базу данных Access/Jet, а затем экспортировать в таблицы Excel или использовать базу данных MySQL и подключиться к ней с помощью OpenOffice/LibreOffice Base и экспортировать данные в Calc и сохранить их в виде таблицы ODS.