2

У меня относительно новый ноутбук Dell e4300 с 32-битной Windows 7 (полностью обновлен). Несколько раз в течение дня он будет висеть. Когда это происходит, я могу двигать мышь, но остальная часть рабочего стола по существу зависает. Индикатор активности жесткого диска показывает, что он занят чем-то, но я не уверен, что именно. Это длится примерно 30 секунд, а затем все возвращается в норму.

К сожалению, так как это происходит в случайное время, я не могу вовремя запустить диспетчер задач, чтобы увидеть, что происходит.

Какие шаги по устранению неполадок я могу предпринять, чтобы определить, что здесь происходит? Я запустил SMART-диагностику на жестком диске (кстати, Western Digital), и он снова в порядке.

3 ответа3

3

Это не обязательно проблема жесткого диска. Как минимум, я бы запустил LatencyMon, чтобы посмотреть, есть ли какие-то особенно проблемные драйверы или программные утилиты, которые, очевидно, заставляют систему сидеть сложа руки, ничего не ожидая ответа.

Если вы немного более технически подкованы, вы почти наверняка сможете определить точного виновника с помощью XPerf (входит в комплект анализа производительности Windows), но он может быть слишком сложным для застенчивого или слабонервного.

2

Используйте HDDScan с http://hddscan.com/

В этом меню используйте "VERIFY", чтобы прочитать и проверить прочитанное, перечитав. Это очень важный шаг в тестировании жесткого диска.

Много раз механизм проверки CRC не будет сообщать об ошибках, потому что жесткий диск принимает битовое значение определенными сравнительными методами в своей логике. Проверка сектора может лучше определить плохие блоки.

SMART - не такой умный .. и не всегда скажу вам, что что-то не так .. потому что это в безопасном диапазоне .. это удобно для компании, а не для вас ..

Если к концу сканирования у вас действительно 0 ошибок (синие блоки), то у вас может быть другая проблема ... обычно связанная с программным обеспечением. Также проверьте график производительности. Это должно начаться высоко и постепенно идти медленнее .. У него не должно быть массивных пиков или провалов (не используйте компьютер во время сканирования)

Если имеется 0 ошибок, проверьте, работает ли драйвер в режиме DMA, а не в режиме PIO. Вам придется искать это.

Кроме того, проверьте ваш диспетчер событий Windows. Иногда ошибка видеокарты, драйвер или аппаратное обеспечение могут вызвать "зависание", пока мышь все еще работает.

1

Я чаще всего видел это поведение в двух сценариях:

  1. Связанный с сетью, т. Е. Проверка на наличие подключенного диска или сетевого ресурса. Это может привести к временному "зависанию" приложений, окон и т.д.

  2. Сервис оптимизации Microsoft .NET - я, честно говоря, не уверен, что он делает, хотя я видел, что он постоянно вызывает замедление работы системы в течение небольших периодов времени на более медленных системах.

Другие мысли: есть ли в вашей системе активные сканеры вирусов или вредоносных программ? Как насчет регистрации или резервного копирования? Может ли быть так, что у вас включено восстановление системы, и она сохраняет точку восстановления?

Другой сценарий может заключаться в том, что в вашей системе недостаточно оперативной памяти, поэтому ОС приходится обращаться к файлу подкачки на жестком диске. При определенных условиях (т. Е. Переключение между приложениями) он может переключать ОЗУ на HD, чтобы компенсировать недостаток памяти.

Я бы проверил ваш диспетчер задач, чтобы увидеть, какие приложения / программы работают в эти периоды медлительности. Вы можете получить более подробную информацию, открыв МОНИТОР РЕСУРСА и увидев фактическую активность диска и какие программы обращаются к диску в это время. Также проверьте сеть, чтобы увидеть, если это может быть причиной.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .