Является ли разгон вашего процессора и графического процессора классифицированным как законный? Если так, то почему производители не облегчают разгон, чтобы каждый мог поиграть с ним? - на свой страх и риск конечно.
7 ответов
Производители не обязаны упрощать любые действия только потому, что они не являются незаконными. Я не знаю, в какой юрисдикции вы находитесь, но я думаю, что вам будет сложно найти какой-либо язык в любом законе, который гласит, что разгон запрещен.
Я думаю, что ключ "на свой страх и риск" - если вы сделаете разгон слишком легким, люди начнут играть с напряжениями, временем и частотами, не имея представления о том, как они взаимодействуют и каковы могут быть последствия. В лучшем случае вы получаете нестабильную систему, а в худшем - уничтожаете оборудование. За что производитель наверняка получит вину. Какая компания хочет, чтобы клиенту было очень легко поставить компанию на эту позицию?
Это законно, но рискованно, поэтому производители затрудняют это.
Раньше случалось, что чипы были протестированы, а те, которые не соответствовали самым высоким спецификациям, были "понижены" до более низких. (Я не уверен на 100% в этом процессе). Это означает, что процессор с номиналом 2 ГГц (скажем) функционально идентичен процессору с тактовой частотой 3 ГГц. Поэтому вы можете попробовать работать с чипом 2 ГГц на более высокой скорости.
Тем не менее, есть большая вероятность, что микросхема выйдет из строя при работе в этом режиме в течение любого промежутка времени. Что производитель не хочет, так это то, что вы жалуетесь на то, что разгон растопил вашу материнскую плату и требует замены.
Конечно, это законно. Вы можете делать со своим оборудованием все, что захотите.
И (в некоторых случаях) они делают это легко. Программное обеспечение, поставляемое с видеокартами ATI (Catalyst Control Center), имеет встроенную секцию разгона. Как и программное обеспечение, которое поставляется с материнскими платами Asus. Чтобы назвать пару.
Тем не менее, поскольку вы можете повредить редуктор с помощью разгона, производители, естественно, будут немного нервничать по поводу того, чтобы дать вам мощность. Есть люди, которые не читают предупреждения. И есть люди, которые будут обвинять производителя в собственной глупости. Таким образом, даже если им удастся избежать замены механизма, поврежденного в результате разгона, поскольку это лишает гарантии, они все же могут предпочесть избежать недоброжелательности, дав, так сказать, инструменты дуракам.
Это не незаконно, это аннулирует гарантии. Вы выдвигаете устройство за пределы поддержки производителя. Если вы уничтожите свой графический процессор или процессор, производитель не заменит его, потому что вы сделали что-то с устройством, которое не поддерживается.
Это все равно что покупать шины, но шлифовать шины, чтобы они стали трещинами, и тогда ваши шины лопнут. Производитель шин не заменит ваши шины, потому что вы сделали что-то без поддержки.
Ответ прост: это законно и может привести к аннулированию гарантии. Тем не менее, гарантия на процессор обычно очень короткая.
Зачем это делать: производители иногда устанавливают цены на основе рынка, а не качества продукции. таким образом, чип с частотой 3,0 ГГц оправдывает дополнительные 100 долл. для 3,2 ГГц, но на самом деле они могут быть из той же партии, только помеченной по-разному.
Недостатки: перегруженный процессор более шумный (электрический шум), что может привести к ошибкам, в основном из-за неправильного чтения или несвоевременной подготовки данных. Он также работает горячее (больше электроэнергии потребляется из-за более высоких циклов). Потребительские чипы не предназначены для работы очень жарко, поэтому вы рискуете выйти из строя чипов.
Типичное смягчение: Успешный разгон обычно происходит за счет небольшого увеличения напряжения (больше удара) и увеличения охлаждения для отвода дополнительного тепла. Крутой процессор - это счастливый процессор. Некоторые старые большие мэйнфреймы работали около -40 градусов.
наконец, стоит ли это того?
Как правило, нет. Процессор в большинстве случаев забит и ждет данных из ОЗУ, жесткого диска или другого устройства ввода-вывода. если вы не выполняете какие-то мелкие операции ввода-вывода (например, математику), более быстрый процессор не превращается в гораздо более быстрый ПК Вам лучше с большим кешем и сосредоточением на скорости и потоковой передаче по внешней шине, оперативной памяти и IO.
Люди, которые строят свои собственные компьютеры, упускают из виду основную причину технологии разгона: мошенничество со стороны небольших компаний по производству компьютеров. Когда местное местное компьютерное отделение продает компьютер как «процессор Intel с частотой 2,4 ГГц», когда это действительно разогнанная часть с частотой 2 ГГц, покупатель неосознанно принимает на себя все риски и недостатки, изложенные в других ответах. Они не смогли принять обоснованное решение. Если этот ПК испытывает проблемы из-за разгона, он не поймет, что его обманул сборщик. Даже при наличии вещественных доказательств может быть трудно сказать, как изначально был продан процессор (поскольку, как уже упоминали другие, части часто физически одинаковы и различаются только путем тестирования).
Некоторые производители комплектуют программные инструменты, которые облегчают разгон для неопытного, но любопытного клиента, например Gigabyte Easytune или Smart QuickBoost.
Обычно вы получаете больший разгон, настраивая все самостоятельно (скорость FSB, напряжение ядра, время памяти и т.д.), Так как вы можете расширить границы стабильности в мельчайших деталях, но вам нужно знать, что вы делаете.
486 примерно с середины 90-х годов требовались подвижные перемычки для настройки FSB, поэтому "легкий" разгон - это относительный термин; При использовании BIOS вам даже не нужно открывать корпус!
Самый простой разгон, который я когда-либо использовал, был на ПК XT, который нажатием кнопки турбо, установленной на корпусе, более чем удвоил тактовую частоту процессора (с 4,77 МГц до 10 МГц). Вопрос о том, действительно ли кнопка турбо разогнала машину, когда она не находится в режиме турбо, является вопросом семантики, в любом случае это было легко.