Да. Каждая часть информации на вашем компьютере состоит из битов (на ПК это обычно 8 бит на байт, а некоторые системы определяют байты как имеющие разное количество бит). Хотя технически исходный код хранится в двоичном виде, можно использовать различные подходы и методы для определения его как «текста».
Двоичный код - это обозначение, используемое для описания представления данных в формате base-2 (1 и 0). Этот документ объясняет эту нотацию очень подробно и, вероятно, будет вам интересен:
Бинарный код
http://en.wikipedia.org/wiki/Binary_code
После компиляции результирующие двоичные данные обычно представляют собой последовательность инструкций (иначе говоря, последовательности байтовых кодов), которые процессор понимает и действует соответственно. Существует большое количество инструкций, которые выполняют математические операции, изменяют содержимое памяти, взаимодействуют с периферийными устройствами и имеют дело с рядом других вещей.
Язык высокого уровня, такой как C, Pascal, Perl и т.д., Может быть скомпилирован в двоичный код, который затем запускается непосредственно процессором, и этот двоичный код чаще всего называют «машинным языком».
Исходный код на ассемблере (который не считается «языком высокого уровня») - это форма исходного кода, наиболее близкая к машинному языку, но также нуждающаяся в компиляции в двоичный код, чтобы процессор правильно его обрабатывал.
Когда интерпретируемый код запускается (например, с помощью скрипта), он компилируется интерпретатором на лету, когда встречается каждая строка или раздел, и в результате имеет тенденцию работать намного медленнее, чем двоичный код. BASIC (такой как GW-BASIC из дней DOS в 1980-х и начале 1990-х), хотя и не известен как язык сценариев, также интерпретировался (включая циклы - кэширования не было, каждая строка постоянно переинтерпретировалась).